В ООО «КузбассТрансЦемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем», отвечающее за эксплуатацию железнодорожного парка холдинга) подвели итоги работы в 2021 году. С января по декабрь вагоны компании перевезли 5,9 млн тонн различных грузов – на 5,3% больше, чем в 2020-м. В том числе доставлено 3,9 млн тонн цементной продукции и сырьевых компонентов для предприятий холдинга.
В прошлом году был расширен парк подвижного состава предприятия – приобретено 100 крытых и 250 полувагонов. В 2022-м в «КузбассТрансЦемент» планируют купить еще 500 полувагонов, 100 из них компания уже ввела в эксплуатацию.
«С мая 2021-го мы испытываем нехватку подвижного состава этого вида. Быстрое восстановление производства в Азиатско-Тихоокеанском регионе в сочетании с удорожанием энергоресурсов в странах Евросоюза привело к значительному увеличению потребления угля. Российские поставщики «черного золота», как и собственники полувагонов, в которых транспортируется уголь, переориентировались на экспорт, – объясняет управляющий директор ООО «КузбассТрансЦемент» Эдуард Ишимов. – Рост перевозок в направлении дальневосточных портов на фоне неблагоприятных природных явлений за Уралом – ливневых дождей, подтоплений, лесных пожаров – усилил дефицит пропускной способности Восточного полигона железных дорог. В результате оборот полувагонов – то есть период их следования до определенной станции и обратно – существенно вырос. Найти свободный подвижной состав оказалось настоящей проблемой. В связи с этим и было принято решение увеличить парк. К концу текущего года он составит 2495 полувагонов».
В настоящее время в распоряжении компании более 4600 единиц транспорта. Помимо полу- и крытых вагонов предприятие владеет хоппер-цементовозами и думпкарами, переданными в релизинг Ангарскому цементно-горному комбинату. Маршруты «КузбассТрансЦемент» пролегают по территории России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Монголии, Китая, Литвы, Латвии, Эстонии, других государств.
«Наши вагоны перевозят не только грузы холдинга. У компании – свыше 300 внешних контрагентов. В наступившем году сотрудничество с ними продолжится, – говорит Эдуард Ишимов. – Всего в 2022-м рассчитываем перевезти около 6,4 – 6,5 млн тонн грузов».