15.07.2013 00:00

"Востокцемент" ввел в эксплуатацию перевалочный терминал в Хабаровске

В компании уверены, что спрос на товар и данные услуги будет расти в связи с появлением множества строительных проектов. "На месте перевалочной базы, которую ранее арендовали, мы создали не просто терминал, а комплексный сервис, который решает важные для клиента вопросы. Как бы взяли проблемы клиента на себя", - сообщил директор хабаровского филиала ООО "ДВ-Цемент" (сбытовая структура холдинга "Востокцемент") Олег Фот.

 

По его словам, раньше клиент вынужден был ехать за цементом на заводы холдинга "Востокцемент" либо в Спасск-Дальний (550 км от Хабаровска) в Приморье, либо в Теплоозерск (325 км) в Еврейскую автономную область (ЕАО) на автоцементовозе и терял не только сутки-другие, но и нес расходы, которых можно избежать.

 

"Допустим, строительная компания начинает возводить дом. На плиту (основание) надо до 1,2 тыс. кубометров бетона, а это 0,4 тыс. тонн цемента. То есть, компания должна иметь склад навального цемента на 0,4 тыс. тонн, либо завозить этот объем цементовозами, которых понадобится порядка двадцати пяти. А стоит такой цементовоз 7-10 млн рублей, не каждый может себе позволить", - объяснил глава филиала. К тому же доставка по железной дороге на станцию Хабаровск-2 обходится в 650-700 рублей за тонну, а доставка автотранспортом – 1,3 тыс. рублей на тонну. Услуги перевалочного терминала обходятся дешевле. Если же говорить о потребностях не одной компании, а всего рынка Хабаровского края и ЕАО, - как подсчитали в "Востокцементе", надо как минимум 80 автоцементовозов в день. С терминала в настоящий момент ежедневно реализуется 1-1,2 тыс. тонн цемента, из которого можно приготовить порядка 4,5-5 тыс. кубометров бетона. Штат терминала составили всего 16 человек, 12 из которых операторы.

 

Партнеры компании сервис оценили. Если в первые годы работы перевалки объемы отгрузки составляли 21 тыс. тонн (2009 год), 45 тыс. тонн (2010 год), то 2013 году расчеты строятся исходя из плана в 120 тыс. тонн. Руководство уже предвидит необходимость увеличения мощности терминала. "На данный момент мы можем при работе в одну смену переваливать порядка 130-140 тыс. тонн в год, при переходе на круглосуточный работе - до 200 тыс. тонн. Однако уже понимаем, что спрос будет расти. Изначально при строительстве была учтена такая возможность, мы даже железнодорожную ветку строили с прицелом на удлинение", - сказал Олег Фот.

 

Новые проекты в крае, по расчетам компании, обеспечат увеличение спроса. Так, на реконструкцию аэропорта Хабаровска понадобится около 80 тыс. тонн цемента, будущая объездная дорога вокруг Хабаровска заберет около 50 тыс. тонн, также говорят о реконструкции тоннеля под Амуром, а это еще примерно 40 тыс. тонн.

 

Строительство терминала обошлось в сумму более 100 млн рублей. Причем, в эту стоимость не входят затраты на покупку 50 железнодорожных цементовозов -"хопперов" ценой по 3,5 млн рублей каждый.

 

"Запросы собственников вагонов, которых в России становится все больше, регулярно растут. И наши инвестиции сделаны в расчете на эффект в будущем. Они позволят и через два-три года сдерживать рост цен (на доставку). Данный проект даже не стоит называть коммерческим, это решение вопроса стабильности. Ведь именно от постоянного присутствия на рынке необходимого количества навального цемента зависят многие крупные стройки, особенно идущие по различным федеральным и региональным программам", - сообщил представитель компании.

 


География: Россия
Источник: Interfax
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.