Развитие технологии поризованного бетона и первые опыты в Германии

Поризованные поверхности цементобетона или асфальтобетона свободно пропускают дождевую воду и, кроме того, в большей степени способствуют снижению уровня шума по сравнению с бетоном, обладающим плотной микроструктурой.
Опытные бетонные участки на загруженных автомагистралях, созданные в предыдущий период, не показали достаточной долговечности. Повреждения заключались в выбивании зерен заполнителя из поризованного бетона и в появлении участков, на которых сцепление между бетонным покрытием и основанием было недостаточным. Кроме того, из-­за транспортной нагрузки постепенно уменьшалось сцепление автомобильных шин с покрытием.
Поризованный бетон для дорожных покрытий с низким уровнем шума содержит только щебень с размером кусков 5—8 мм и обладает пустотностью 15—20 об. %. Чтобы обеспечить достаточную стойкость к циклам замораживания—оттаивания, в цементное тесто добавляют полимерную дисперсию.
Для ликвидации имеющихся недостатков была разработана новая специальная дисперсия полимера, обладающая достаточной стойкостью к низким температурам и высоким динамическим нагрузкам.
Целью испытаний, проведенных в апреле 2013 года в Майнц­Амёнебурге, было приобретение опыта по технологии укладки бетонной смеси при помощи усовершенствованного асфальтоукладчика. Для повышения долговечности и увеличения прочности при изгибе был создан участок с применением цемента CEM III/A 42.5 N, а также с применением высокомарочного цемента CEM II/B­S 52.5 R.
Шоссе приведено в качестве примера в стандарте Немецкой научно­исследовательской организации по вопросам дорожного движения и транспорта (Die Forschungsgesellschaft für Straßen­ und Verkehrswesen, FGSV) «Руководство по проницаемым проезжим частям», который будет введен в действие в ближайшем будущем.
Автор: П. Фогель, Й. Орбен

Поделиться:  
Заказать этот номер журнала «Цемент и его применение» или подписаться с любого месяца можно по ссылке
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.