Дополнительный анализ бетонных кернов из дорожных покрытий
Базовая оценка состояния цементобетонного дорожного покрытия выполняется путем визуального осмотра, во время которого документируются макроскопически различимые дефекты поверхности. Более детальная оценка состоянии бетона требует дальнейших испытаний, проводимых на кернах. Помимо обычных стандартных испытаний (измерения толщины покрытия, определения прочности при сжатии и растяжении, химической устойчивости к воде и противогололедным препаратам) стали применяться другие макро- и микроскопические методы анализа. Наиболее важные из них — петрографический анализ заполнителей (определение их минерального состава, а также объемных долей минералов и горных пород); количественная оценка трещин (выраженная, например, индексом растрескивания или индексом повреждения); анализ воздушных пустот (в частности, их пространственного распределения, характеризуемого фактором расстояния); определение вида и интенсивности процессов расширения с помощью химических реагентов, которые визуализируют поврежденные участки бетона. Информация может быть дополнена и уточнена с помощью подходящей комбинации методов микроскопии. Подготовленные тонкие срезы используются для определения вида заполнителей и их реакционной способности. На основании исследования фрагментов керна, представляющих по крайней мере три его уровня по высоте (поверхность — центр — низ), определяют соответствие или несоответствие бетона требованиям в отношении характеристик поровой структуры, а также степень заполнения пор и трещин вторичными фазами. Результаты идентификации вторичных фаз и установления роли заполнителей в их образовании можно использовать для прогнозирования потенциальных рисков.Автор: А. Фрыборт, Я. Штулирова, И. Грошек |
Рубрика: Бетон |
Ключевые слова: цементобетонное дорожное покрытие, петрографический анализ, сканирующий электронный микроскоп, энергодисперсионный анализ |
Поделиться:
Заказать этот номер журнала «Цемент и его применение» или подписаться с любого месяца можно по ссылке