Гидравлические дорожные вяжущие с высоким содержанием золы-уноса: чешский опыт

Гидравлические дорожные вяжущие (ГДВ) очень широко используются при укреплении грунтов, в первую очередь из-за их низкой стоимости по сравнению с традиционными вяжущими, например, известью или цементом. Состав и основные параметры ГДВ приведены в стандартах EN13282-1 и EN13282-2. Исследования вяжущих с высоким содержанием золы-уноса начались в Чешской Республике задолго до создания стандартов EN. Вяжущее RSS5, которое состоит из 80 % оснóвной золы-уноса, полученной при сжигании каменного угля в кипящем слое, и 20 % негашеной извести, используется с 2010 года. Это очень хорошая альтернатива извести для обработки глин и суглинков. Вяжущее ViaCalco состоит из золы-уноса и пыли, уносимой из печи обжига извести. Оно используется главным образом для стабилизации дорожных покрытий и дополнительных слоев их основания, к которым предъявляются высокие требованиями по прочности (например, взлетно-посадочных полос в аэропортах). Наконец, в настоящее время проходит испытания новое ГДВ, состоящее из кислой золы-уноса, улавливаемой после прохождения дымовыми газами системы селективного некаталитического восстановления оксидов азота (selective non-catalytic reduction, SNCR) и содержащей не более 200 м. д. ионов аммония, и пыли, уносимой из цементной печи, с высоким содержанием хлора (до 13 %).
Автор: Ф. Креста

Поделиться:  
Заказать этот номер журнала «Цемент и его применение» или подписаться с любого месяца можно по ссылке
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.