Комплексные минеральные вяжущие на основе цемента
В рамках реализации Национального проекта «Безопасные качественные дороги» возникает необходимость строить дороги в регионах с грунтами, имеющими низкую несущую способность. Последнее обстоятельство приводит к существен ному увеличению затрат при использовании традиционных технологий выемки и замещения объема грунта нерудными материалами, что в конечном счете сказывается на себестоимости готовой дороги. Укрепление и стабилизация грунта комплексными минеральными вяжущими (КМВ) на основе цемента является оптимальным и современным решением для устройства надежных и долговечных конструкций дорожных одежд.Первый опыт укрепления грунтов под дорожное строительство в нашей стране был получен в 1950е годы в связи с необходимостью быстрого развития дорожных сетей. В СССР было проведено большое число исследовательских работ в этом направлении. Результатом успешного применения таких изысканий в те годы стал нормативный документ СН 25—74 (Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов).
В настоящее время актуальность использования укрепленных грунтов обусловлена растущим* объемом строительства автомобильных дорог, в том числе в восточной части страны, а также дефицитом и высокой стоимостью нерудных материалов. Поэтому для устройства дорожных одежд целесообразно применять местные материалы, укрепленные КМВ.
Автор: А.С. Антонов, С.В. Минаков, В.Г. Минкин |
Рубрика: Новые материалы |
Ключевые слова: комплексное минеральное вяжущее, цемент, укрепление и стабилизация грунта |
Поделиться:
Заказать этот номер журнала «Цемент и его применение» или подписаться с любого месяца можно по ссылке