«Зеленый» цемент на российском рынке

Наметившаяся глобальная тенденция к «озеленению» строительной отрасли ставит перед производителями стройматериалов новые вызовы — ​возникла необходимость инвес­тирования в разработку новых технологических решений для более экологичного производства своей продукции, изменения привычных процессов, пересмотра имеющихся стандартов. Являясь частью мировой группы компаний и следуя ее внутренним принципам, представительство HeidelbergCement в России имеет уже более 10 лет опыта внедрения экологичных технических решений в российской цементной отрасли.
Сложной для HeidelbergCement как производителя цемента оказалась задача переломить скептицизм российского рынка в отношении типов цемента с минеральными добавками — ​более экологичных, долговечных и имеющих ряд преимуществ по определенным показателям перед бездобавочными типами. Добавочные типы цемента широко использовались в СССР, однако стали гораздо менее популярными после 1990-х годов.
Благодаря работе производства и отделов продаж, технической поддержке и лояльным доверительным отношениям с клиентами за 10 лет реализации своей стратегии HeidelbergCement удалось увеличить объем выпуска добавочных типов цемента в 2,3 раза. Приведенные в статье технические параметры и примеры применения показывают, что в конкретных случаях добавочные типы цемента являются более удачным решением, чем бездобавочные, с точки зрения широты возможностей, которую предоставляет их использование.
Автор: Т.Н. Морозова, С.В. Мошковская, П.А. Парфенов, Е.А. Хусаинова

Поделиться:  
Заказать этот номер журнала «Цемент и его применение» или подписаться с любого месяца можно по ссылке
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.