26.02.2008

«Альтцем» намерено наладить перевалку цемента через Камыш-Бурунский порт

Руководство компании «Альтцем», обещающее построить в Крыму современный цементный завод, намерено наладить перевалку цемента китайского производства через Камыш-Бурунский порт. Запланированная мощность порта составит порядка 3 миллионов тонн сыпучего груза в год, пишет «Деловая столица».

Как сообщает издание, донецкая ФПГ «Альтком», в состав которой входит ООО «Альтцем», планирует избавиться и от вечной проблемы цементников – транспортировки продукции. По словам директора «Альтцема» Сергея Турмия, в следующем году в Керчи запланировано открыть порт мощностью 3 млн тонн в год. Объект предполагается возвести на базе ОАО «Камыш-Бурунский железорудный комбинат», которое с 2002 г. проходит процедуру банкротства. В 1999 основные активы этого предприятия были выведены в ЗАО «Керченский известняк» (карьер, дробильное производство и др.) и ЗАО «Камыш-Бурун» (аглофабрика, порт). В 2001 г. 97% акций последнего приобрела компания «Торговый дом «Азовсталь», которая на тот момент контролировалась корпорацией «Индустриальный союз Донбасса».

В 2003 г. контроль над «Азовсталью» перешел к СКМ. Вместе с комбинатом Ринату Ахметову досталось и ЗАО «Камыш-Бурун». Спустя три года компания планировала продать ЗАО, самым привлекательным активом которого является морской порт. В прошлом году контрольный пакет акций этого предприятия приобрел «Альтком».

Керченские власти говорят, что сейчас порт находится не в лучшем состоянии, а для достижения заявленных планов по перевалке необходимо его углубить с 5 до 10 метров.

Как отмечают эксперты, наличие порта открывает перед «Альткомом» хорошие перспективы, так как пока в Украине отсутствуют перевалочные пункты, позволяющие принимать цемент навалом. Учитывая, что местные производители, представленные в основном иностранными группами – «Евроцемент групп-Украина» («Балцем» и Краматорский цементный завод «Пушка»), CRH («Подольский цемент»), Lafarge («Николаевцемент»), Dyckerhoff («Волынь-Цемент», «Югцемент» и др.), HeidelbergCement Group в Украине («Кривой Рог Цемент», «Донцемент», «Кривбасс Цемент»), не в состоянии насытить рынок, это приводит к постоянному росту цен.

Импортируя относительно дешевый китайский цемент, «Альтком» может занять солидную долю на украинском рынке еще до ввода своего завода в эксплуатацию. В этом случае у местных производителей может быть весомый аргумент – антидемпинговое расследование, опыт которого имел место в 2002 году, когда были введены заградительные пошлины против российского цемента.

Кроме того, порт позволит «Альткому» диверсифицировать поставки. Если у нового цементного предприятия возникнут проблемы с реализацией, он сможет переориентироваться на поставки, к примеру, в соседнюю Россию, где также наблюдается дефицит.

Как сообщал «Новый Регион» строительство цементного завода компании «Альтцем» в Ленинском районе оставит полуостров без газа и электричества. Для энергообеспечения предприятия потребуется не менее 85 МВт в сутки. Кроме того, аналогичное потребление газа заводом составит около 1,2 миллиона кубометров.

Как заявляет руководство «Альтцема», компания сознательно пошла на удорожание проекта примерно на 20 миллионов евро для того, чтобы полностью исключить выбросы присущие цементной промышленности.

Планируется, что завод будет потреблять в качестве сырья глину, гипс и известняк, а также работать с собственными очистными сооружениями.

Напомним, по мнению ученых-экологов, размещение, строительство и эксплуатация цементного завода в Ленинском районе Крыма экологически опасно. Подобное производство не вписывается в стратегию устойчивого развития восточной части полуострова, а строительство новых и расширение уже имеющихся в Крыму предприятий по производству цемента противоречит курортным приоритетам.



Возврат к списку

Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.