Новости

В настоящее время ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» ведет работы по строительству нового цементного завода в райцентре Подгоренский Воронежской области. Стоимость проекта составляет около 16 млрд. рублей.

География: Россия
                                      Первая грузовая компания (ПГК) до конца года спишет почти 10% парка вагонов-цементовозов в России. Нынешние цены на перевозки грузов в них не окупают содержания вагонов, и единственной альтернативой продолжения списания парка компания называет троекратный рост цен. Производители цемента на повышение цен не готовы, утверждая, что работают на грани рентабельности. Конкуренты ПГК отмечают, что она сама в последние два года демпинговала, а эксперты ждут полного прекращения перевозок цемента по железной дороге.      Принадлежащая ОАО РЖД Первая грузовая компания (ПГК) начала списывать вагоны-цементовозы. Как рассказали в компании, до конца года будет списано 2,8 тыс. вагонов — 18% от всего имеющегося у ПГК парка хопперов-цементовозов (это 53% от парка цементовозов в России). В ПГК поясняют, что доходность цементовоза составляет порядка 350 руб. в сутки, большая часть денег уходит на поддержание этого парка в рабочем состоянии и не позволяет обновлять подвижной состав. Средний возраст цементовозов ПГК составляет 20,3 года при нормативном сроке службы в 26 лет.      Покупать новые цементовозы в "сложившихся условиях по меньшей мере расточительно", считают в ПГК, поясняя, что при цене нового вагона на уровне 1,6 млн руб. его окупаемость достигает 15 лет. В компании добавляют, что другие операторы также не покупают новых цементовозов. По данным ПГК, за два последних года заводы продали всего 30 вагонов. В ПГК утверждают, что для обновления парка необходимо поднять ставки перевозок втрое. Иначе "цементная отрасль столкнется с тем, что возить цемент через несколько лет будет нечем".      По данным ОАО РЖД, в первые месяцы 2010 года падение перевозок цемента составило свыше 40% к докризисным показателям и порядка 6% к 2009 году. Участники цементного рынка говорят, что когда он был на подъеме, в 2007 году, цены на аренду вагонов достигали 1,5 тыс. руб. в сутки. К зиме 2008-2009 года они снизились до 600 руб., а сейчас, составляют около 300 руб.      "Мы полностью зависим от цен ПГК, поскольку у нас собственных вагонов нет",— сказали в "Евроцементе", крупнейшем игроке цементного рынка. В компании подчеркивают, что рост цен на перевозки будет для нее сейчас "критичен". Президент "РАТМ-Цемент" Виктор Беляев отмечает, что у многих цементных холдингов есть собственные вагоны (у РАТМ — около 300 цементовозов, которыми компания везет 60-70% объема, а остальные арендует, в том числе у ПГК), но есть компании, у которых своих вагонов нет совсем. "Рынок вряд ли позволит повышать втрое цены цементников: нет заработка, рынок на дне, мы работаем на грани рентабельности, стоимость цемента близка к себестоимости",— утверждает Виктор Беляев.      Представители частных операторов подвижного состава тоже склонны называть свой парк цементовозов "проблемным". Но представитель одной из крупных компаний полагает, что ПГК сама виновата в ситуации. "Заключив контракты с крупнейшими производителями цемента по низким ставкам, ПГК удалось загрузить свои вагоны, но в результате цены на рынке снизились". В ПГК подтверждают, что в последние два года несколько раз снижали цены, уверяя, что "попытки их повышения вызывают резкое сопротивление грузоотправителей".      Операторы и независимые эксперты считают, что списание цементовозов — правильная мера: в итоге рыночные ставки на эти вагоны снова начнут расти. Но гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что парк российских цементовозов в период строительного бума в 2006-2008 годах пополнился 12,9 тыс. новых цементовозов. "Этого подвижного состава на рынке пока достаточно, и даже если ПГК спишет половину своего парка, дефицита цементовозов как минимум до 2017 года на рынке не будет",— полагает эксперт.      Директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что перевозки цемента вообще уйдут с железной дороги на автотранспорт. "Производство цемента достаточно равномерно распределено по территории страны, поэтому и средняя дальность этих перевозок невелика",— поясняет эксперт. Это подтверждается статистикой ПГК: в 2009 году среднее плечо курсирования груженого цементовоза сократилось с 900 км до 600 км. Кроме того, по словам господина Безбородова, для доставки на стройку цемент все равно приходится перегружать из вагона на автомобиль.     
География: Россия

Правительство Беларуси предоставило ОАО «АСБ Беларусбанк» и ОАО «Белинвестбанк» гарантии в погашении основной суммы долга по кредитам (без взимания платы за предоставление данных гарантий), выдаваемых этими банками трем белорусским цементным заводам для строительства в 2008-2012 годах трех линий по производству цемента сухим способом мощностью 1,8 млн.тонн в год. 

География: Беларусь

Комплексная проверка, проведенная специалистами Южно-Сибирского управления Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору на ООО «Топкинский цемент», показала достаточно высокий уровень работы по соблюдению норм промышленной безопасности на данном предприятии.

География: Россия

ООО «Топкинский цемент» отгрузил первую пробную партию цемента, произведенного по новому российскому ГОСТу (ГОСТ-31108-2003). Первые два вагона навального цемента марки ЦЕМ I 42,5Б (аналог марки ПЦ 500 Д0) были отгружены в адрес двух постоянных потребителей в Омскую область. 

География: Россия
                                      ПРУП "Кричевцементношифер" в январе-сентябре текущего года выпустило почти 124 тыс.т цемента, или в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель генерального директора по экономике Александр Митин.  Более 60% экспорта пришлось на регионы Российской Федерации - это свыше 88 тыс.т цемента. В страны Балтии отгружено 32 тыс.т, в Украину - свыше 3 тыс.т. Также в Россию реализовано 9,6 млн. условных плиток шифера.     За девять месяцев предприятие произвело 1 млн. 110 тыс.т цемента, что на 5,1% больше, чем за январь-сентябрь 2008 года, а также 77 млн. условных плиток шифера. При этом высококачественные марки составили 74,5% общего объема выпуска цемента. Тарированного цемента, расфасованного в мешки по 25 кг, 50 кг, 1000 кг выпущено свыше 196 тыс.т, или на 26,2% больше. Цемент в общем объеме производства составил 85,8%.     В январе-сентябре текущего года предприятие произвело промышленной продукции на Br245,1 млрд., что в сопоставимых ценах на 3,4% больше соответствующего периода прошлого года. Запасы готовой продукции на 1 октября составили 11,4% при нормативе 15%.     Завод основан в 1933 году. На предприятии сертифицирована интегрированная система управления, которая включает менеджмент качества производства и реализации продукции по требованиям международных стандартов ИСО 9001-2001, а также ИСО 14000 и СТБ 18001. Здесь работают около 2 тыс.     
                                      Холдинг BI Group завершает строительство близ Астаны завода по производству высокомарочного цемента, говорится в сообщении, распространенном пресс-службой компании в среду. Благодаря поддержке государства, уже в следующем году завод обеспечит столицу высококачественным цементом.  На сегодняшний день завод готов на 75%, отмечается в сообщении. Все оборудование растаможено и находится на площадке завода в Астане. Для завершения строительства и запуска осталось произвести монтаж оборудования, пуск-наладку и запуск завода. Несмотря на то, что БТА банк приостановил дальнейшее финансирование проекта, основной зарубежный инвестор Fortis Bank готов продолжить софинансирование, но при условии передачи проекта и дальнейшего сотрудничества с банком развития Казахстана (БРК). Глава государства Нурсултан Назарбаев поручил оказать содействие в передаче портфеля из БТА банка в БРК, так как основная цель этого финансового института - финансирование проектов, нацеленных на развитие инноваций в промышленности Казахстана.     Современная технология производства цемента сухим способом и наличие уникального месторождения сырья позволят производить высокомарочный цемент - М500 - М700. При использовании этих марок за счет более высоких связующих свойств, вместо 1,2 млн. тонн столице будет необходимо лишь 800 тыс. тонн цемента в год. Благодаря этому количество транспорта, перевозящего цемент в Астане, можно будет сократить с нынешних 40 тыс. до 27 тыс. машин в год.     Качественный цемент также позволит повысить уменьшить удельный расход сопутствующих материалов на 20-25%. В масштабах города сократится потребность в щебне на 300 тыс. тонн и в песке на 200 тыс. тонн.     Особенность нового завода, расположенного в 40 км от Астаны, состоит в том, что цемент будет напрямую развозиться на объекты города герметичным способом, затем при помощи вакуума без утечки будет поступать в емкости на площадках. Это сократит выбросы цемента в Астане до европейских стандартов. Сегодня же по нормативам допускается 1% и более потерь цемента при доставке и перегрузе. В результате на улицы столицы ежегодно в виде производственных потерь высыпается и рассеивается по ветру более 12 тыс. тонн цемента, что равно более 200 вагонам.     

1, ... 38, 39, 40, 41, 42, 43
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.