Новости

Компания «БазэлЦемент» сообщает о завершенни реконструкции на  TOO SAS-TOBE TECHNOLOGIES вращающейся печи и запуске второй технологической линии по выпуску цемента.
География: Казахстан
                                      ООО "БазэлЦемент" перенесло начало строительства цементного завода в Туапсе на 2010 год в связи с текущей кризисной ситуацией на рынке, сообщает "Интерфакс-Юг". Компания уже обратилась в Краснодарнедра с просьбой продлить лицензию на пользование участками сырья.  Изначально ООО "БазэлЦемент" планировало приступить к строительству Туапсинского цементного завода не позднее лета 2009 года. Сдача первой очереди намечалась на 2010 год.     По проекту в Туапсе компания пока не проводила тендеры на выбор генподрядчика и поставщика оборудования. Между тем, "БазэлЦемент" ведет переговоры об участии в строительстве китайской компании, а также рассматривает возможность финансирования проекта китайскими банками в рамках правительственной программы КНР по поддержке экспорта.     Тендер на право разработки двух месторождений мергеля в Туапсинском районе (Отножная и Мессажайская площади), где будет построен завод, "БазэлЦемент" выиграл в июне 2007 года. Общий объем карьерных запасов составляет 380 млн. тонн. Первая очередь предприятия предполагает выпуск цемента сухим способом мощностью 1,7 млн. тонн в год. Инвестиции на первом этапе планировались в объеме 6,3 млрд. рублей.     
                                      Компания "БазэлЦемент", входящая в корпорацию "Главстрой" Олега Дерипаски, запустила вторую технологическую линию по выпуску цемента мощностью 700 тысяч тонн в год на "Ачинском Цементе", расположенном в городе Ачинск Красноярского края, говорится в сообщении компании.     Как отмечается в материале, запуск второй технологической линии связан с возросшим спросом на продукцию предприятия.     "Благодаря запуску второй линии производственные мощности компании возрастут в два раза - до 100 тысяч тонн цемента в месяц. Предполагается выпуск цемента марки ПЦ 500 Д0 (25% от объема производства) и ПЦ 400 Д0 (75% от объема производства)", - отмечается в пресс-релизе.     Как указывается в сообщении, для сравнения, за июнь 2009 года "Ачинский Цемент" произвел 53 тысячи тонн цемента.     ООО "Ачинский Цемент" расположен в городе Ачинск Красноярского края. Цементное производство находится на одной промышленной площадке с ОАО "Ачинский глиноземный комбинат" и является одним из подразделений "БазэлЦемент". Завод будет работать на двух технологических линиях (0,7 миллиона тонн каждая). Способ производства - мокрый. Производительность - 1,4 миллиона тонн цемента в год. Марка выпускаемого цемента: ПЦ 400 Д0, ПЦ 500 Д0.     
                                      Ценовой индекс цемента на Московской фондовой бирже (МФБ) по итогам торгов в июне 2009 года вырос на 3,16%, по сравнению с маем, - до 2,448 тысячи рублей за тонну, говорится в сообщении МФБ.  "Весовой индекс цемента вырос на 2,08% и составил 2,447 тысячи пункта. В отделении на торгах цементом реализовано более 107 тысяч тонн продукции на сумму около 262 миллионов рублей, заключено 304 сделки", - отмечается в пресс-релизе.     В нем также уточняется, что в процессе торгов стоимость марок цемента 500 Д0, 500Д20, ШПЦ 400 и 400 Д20 увеличилась на 5,79%, 3,43%, 9,79% и 5,33% соответственно - до 2,239 тысячи рублей за тонну, 2,97 тысячи рублей за тонну, 2,322 тысячи рублей за тонну и 2,134 тысячи рублей за тонну.     В тоже время цемент марок 400 Д0 и 500 ДО-Н на МБФ в июне подешевел на 5,88% и 7,41% - до 2,576 тысячи рублей за тонну и 1,9 тысячи рублей за тонну.     Московская фондовая биржа начала торговать цементом с июля 2006 года. В настоящее время в торгах на бирже участвуют такие компании, как "Евроцемент груп", "Новоросцемент", "Сибирский цемент", "Мордовцемент", "Искитимцемент", "Уралцемент", "Балцем" (Украина), "Вольскцемент", ПРУП "Белорусский цементный завод", "БазэлЦемент", а также производители из Турции.     
                                      За последние 1,5 месяца объем погрузки цемента на железных дорогах относительно апрельского уровня вырос благодаря началу строительного сезона. Однако в сравнении с уровнем прошлого года перевозки этого груза продолжают стремительно снижаться.  Массовые "заморозки" строек и, как следствие, падение спроса привели к тому, что рынок цемента переживает спад. Падает и объем перевозок по железной дороге. По данным РЖД, отгрузки в мае по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились на 29%. Ничего удивительного в этом нет, уверен генеральный директор Союза производителей цемента Михаил Киселев. "Мы произвели за пять месяцев этого года 67% от прошлогоднего объема, соответственно снизилась и нагрузка на перевозчика", – поясняет он.      Основной объем строительных работ сейчас приходится на объекты высокой степени готовности, а их потребность в цементе ниже, чем на начальном этапе строительства. Однако у ситуации есть и положительная сторона. Поскольку в этой ситуации производители вынуждены снижать цены, чтобы выжить на рынке, с началом строительного сезона цемент начало охотно покупать население для собственных нужд.   Перевозки "БазэлЦемента" снижаются теми же темпами, как и в целом по стране, признает пресс-секретарь компании Светлана Андреева. Падает спрос, соответственно уменьшаются объемы производства.      "Отгрузки по сравнению с прошлым годом действительно упали, но тенденция с началом строительного сезона сходит на нет", – говорит представитель "Евроцемент груп" Елена Рудовская. В мае предприятия холдинга погрузили на железную дорогу на 40% больше цемента, чем в апреле, за этот же период отгрузки цемента по всей России выросли на 19% (данные Росстата).      Причина тому – начало строительного сезона и связанный с ним рост спроса со стороны частных клиентов – строителей малоэтажных домов. Чтобы удовлетворить этот спрос, "Евроцемент" наращивает перевозки автотранспортом "от двери до двери", но происходит это не в ущерб железной дороге, отмечает г-жа Рудовская.  С началом сезона отгрузки выросли и у "РАТМ Цемент Холдинг". Крупнейшее предприятие холдинга – "Искитимцемент" – в мае перевыполнило план отгрузки на 15%. Наибольшей популярностью пользуются вагоны-хопперы и автомашины, а также доставка цемента тарированным в бумажные мешки в крытых вагонах, отмечает представитель холдинга.      Одновременно в "Искитимцементе", как и в "Евроцементе", резко возрос объем централизованной доставки цемента потребителю.  Сезонный рост спроса на руку, прежде всего, российским цементникам. Импорт продолжает падать: с января по апрель объем ввозного цемента сократился на 90%, доля импортного цемента на внутреннем рынке снизилась до 2,3% в январе – апреле 2009 года с 11,8% в январе – апреле 2008 года. Сокращение объемов импорта вызвано, прежде всего, возвращением отмененных ранее 5% пошлины на ввозимый цемент.     
                                      На заводе «Пикалевский цемент» (входит в «Евроцемент груп») в ночь на 22 июня произведен розжиг печи и начал поступать шлам с ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево». Таким образом, возобновлен полный производственный цикл на предприятии.    Как сообщает пресс-служба компании, до этого все оборудование было полностью настроено и готово к работе. Напомним, что в рамках достигнутых ранее соглашений о запуске единой технологической цепочки производственного комплекса в Пикалево «Евроцемент груп» подписал договор на приобретение нефелинового шлама от ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево» сроком на 3 месяца.     
                                      ЗАО "БазэлЦемент Пикалево" (Ленинградская область) запустило первый цикл производства глинозема. Об этом РБК сообщили в пресс-службе правительства региона.  Отметим, что первый состав сырья для продукции был доставлен на предприятие 10 июня 2009г. Полностью цикл будет запущен до 15 июня. Планируется, что первая партия глинозема будет получена 24 июня 2009г.     Как отметили в пресс-службе областного правительства, "Метахим", который выпускает продукцию из карбонатного раствора - технологических отходов завода "БазэлЦемент Пикалево", получит продукцию до 18 июня текущего года. После этого переработку другого нефелинового шлама начнет "Пикалевский цемент".     Как сообщалось ранее, согласно достигнутым договоренностям на заседании оперативного штаба по восстановлению производственного комплекса города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области градообразующие предприятия населенного пункта - "ФосАгро", "Метахим", "Евроцемент групп" и "БазэлЦемент" - возобновят работу 13 июня 2009г.     Напомним, жители Пикалево, где в результате остановки 4 предприятий возникла сложная социально-экономическая ситуация, 2 июня 2009г. устроили массовую акцию протеста, перекрыв федеральную трассу. Региональные власти выделили в общей сложности 26 млн 700 тыс. руб. для решения проблем местного значения. 4 июня 2009г. в город приехал премьер-министр РФ Владимир Путин, после вмешательства которого на банковские счета пикалевских предприятий поступило 63 млн руб. для выплаты долгов по зарплате.     

1, ... 16, 17, 18, 19, 20, ... 26
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.