Новости

                                      Холдинг «БазэлЦемент» обновляет подвижной состав в цементном дивизионе — совместно с компаниями машиностроительного сектора «Базовый Элемент» холдинг начал строительство 500 новых хоппер-цементовозов для перевозок продукции своего красноярского завода «Ачинский Цемент» на сумму более 1 млрд рублей.     Новые вагоны предназначены для удовлетворения растущего спроса на продукцию компании в Сибирском федеральном округе, а также призваны обеспечить качественную доставку продукции потребителям в период летнего дефицита железнодорожных вагонов. «Ачинский Цемент» также разработал стратегию развития на 2011-2014 гг предполагающую, что общий объем ежегодных инвестиций составит 5–7 млн долларов, а в 2011 году в развитие технической базы завода вложено более 5 млн долларов.     Также «БазэлЦемент» намерен привлечь парк железнодорожных вагонов для перевозок продукции Серебрянского цементного завода в Рязанской области, запуск которого намечен на вторую половину 2012 г.     Предприятие также планирует приобрести несколько десятков автоцементовозов для обеспечения бесперебойных поставок цемента потребителям Московского региона.     
География: Россия
                                      Холдинг Eurocement увеличил до 10,8% долю во втором в мире производителе цемента Holcim. Российская компания заявляет, что доля в конкуренте — лишь портфельная инвестиция. Eurocement Holding, подконтрольный Ф. Гальчеву, докупил акции второго по величине в мире производителя цемента — швейцарской компании Holcim Ltd. «Мы воспользовались низкими ценами для приобретения», — заявил глава Eurocement Тьерри Совэр. По его словам, компания заплатила за акции Holcim более 100 млн швейцарских франков (более 83 млн евро), доведя свой пакет до 10,8%. Последний раз Eurocement раскрывал свою долю в швейцарской компании прошлой осенью, тогда она составляла 10,1%.     Скупались ли акции с рынка или напрямую у кого-то из акционеров, представители Eurocement комментировать не стали. Однако в конце марта Holcim заявлял о продаже 5 млн казначейских акций по цене 59,25 франка за штуку на сумму 296 млн евро. Покупателей компания не раскрыла.     Eurocement начал скупать акции швейцарской компании в 2008 году и сразу смог собрать на рынке 6,52% акций конкурента. Скупка велась на собственные и заемные средства. Eurocement тогда заявлял, что это «дружественный шаг и долгосрочная инвестиция. Холдингу интересен инженерный, технический и технологический потенциал Holcim для осуществления инвестиционной программы». Российский холдинг также не выдвигал своих представителей в совет директоров швейцарской компании.     С 2007 по начало 2009 года бумаги Holcim значительно подешевели под давлением кризиса, низкого спроса на цемент и стагнирующего строительного рынка, но уже к концу 2009 года котировки начали постепенно восстанавливаться. Сейчас бумаги торгуются чуть выше уровня сентября 2008 года, вся компания оценивается в 18,3 млрд франков, а пакет Eurocement — около 2 млрд франков. Операционная деятельность компании прибыльна, и она даже направляет средства на поддержку акционеров. Сейчас дивидендная доходность бумаг составляет 1,7%, отмечает аналитик ИК «Тройка Диалог» Ю. Гордеева.     «Учитывая шаги Eurocement по увеличению доли, инвестицию в Holcim уже сложно оценивать как финансовую. Столь крупный пакет будет трудно реализовать на рынке в короткие сроки», — отмечает эксперт. Однако 10-процентный пакет нельзя оценивать и как стратегическую инвестицию. Об этом можно будет говорить лишь в случае, если Eurocement сможет собрать не менее 25% капитала Holcim, но для этого потребуются время и средства, резюмирует Ю. Гордеева.     
                                      Цементный рынок России никак не может выйти на показатели 2007-2008 годов. Несмотря на рост 15% в первом квартале 2012 года, российские компании произвели всего 9,609 млн т цемента. Цены на товар также продолжают медленно расти, но достигнуть докризисного уровня они вряд ли смогут раньше 2019 года.   Объем производства цемента по итогам первого квартала 2012 года вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 9,609 млн т. На докризисные показатели рынок еще не вышел — в 2007-2008 годах в первом квартале объем выпущенного цемента превышал 11 млн т. По расчетам президента «Лафарж Цемент» Алекса де Валухоффа, производство в 2012 году вырастет на 10% по сравнению с итогами 2011 года (56,2 млн т). «Рынок просто продолжает постепенно восстанавливаться за счет закладки новых домов, инфраструктурного строительства»,— отмечает директор по маркетингу СМПРО Е. Высоцкий. Прошлый год стал рекордным по объему введенного жилья с 2007 года: было сдано 63,2 млн кв. м.      Цена на цемент в первом квартале обычно не растет: в марте тонна без НДС и доставки стоила столько же, сколько в декабре 2011 года,— 2,8 тыс. руб. Е. Высоцкий говорит, что производители не могут поднимать цены зимой, несмотря на рост тарифов на энергоносители, так как в холодное время спрос на цемент снижается, а объем производства остается высоким. «В сезон, который длится с конца апреля до сентября, цены отыгрывают этот период»,— поясняет Е. Высоцкий. В прошлом году в этот период цены выросли на 20%, в 2012-м динамика будет сопоставимая, добавляет эксперт.      У производителей цемента более консервативный прогноз. В «Сибирском цементе» рассчитывают, что в этом году цемент подорожает на 12-15% в летний период. Председатель совета директоров «Сухоложскцемента» М. Сотников считает, что в ближайшие годы ежегодное увеличение цены будет достигать 10%. При таком прогнозе получается, что цены на цемент выйдут на докризисный уровень не раньше 2019 года. В 2007 году одна тонна с учетом доставки стоила около $178, или 4,548 тыс. руб.      Фактором, ограничивающим рост цен на внутреннем рынке, остается импорт, говорит генеральный директор «Базэлцемента» В. Шматов. В. Шматов напоминает, что, пока нет резкого роста цен, импортерам невыгодно возить цемент в Россию, где цены ниже, чем в Европе. Для сравнения: стоимость тонны в Германии составляет €80 (выше 3 тыс. руб.).      Основным риском для российских производителей в этом сезоне остается транспортная проблема. Аренда вагонов подорожала на 10-15%, и их не хватает, говорит М. Сотников. Впрочем, постепенно объем перевозок железнодорожным транспортом сокращается в пользу автомобильной доставки: по данным СМПРО, в 2010 году на железную дорогу приходилось 65% поставок, в 2011 году — 60%.     
География: Россия
По всем основным производственным показателям  ЗАО «Осколцемент», входящее  в Холдинг  «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»,  в минувшем  квартале  превысило  результаты января-марта 2011 года.
География: Россия
В январе – феврале 2012 года ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) перевезла  по Приволжской железной дороге около 119 тыс. т нетарированного цемента, что на 39 % выше показателя аналогичного периода прошлого года.
География: Россия
                                      Весной строительная отрасль региона резко набирает обороты. В нынешнем году эксперты прогнозируют, что дефицит строительных материалов, и в частности цемента, окажется особенно острым. «Северо-Западный Федеральный округ постоянно сталкивается с проблемой нехватки цемента, — рассказывает И. Дунаев, технический директор ОАО «Цемент», к. т. н. — Это подтверждается тем, что СЗФО является одним из крупнейших регионов — потребителей импорта. Данная проблема стала особенно актуальной в минувшем году, когда стремительно растущий спрос на цемент практически достиг докризисного уровня. В текущем году эта ситуация, на наш взгляд, станет еще более острой, поскольку темпы строительных работ в регионе ускоряются. Поэтому, несмотря на незначительное увеличение внутреннего производства, потребность в цементе продолжит расти. По предварительным прогнозам, при сохранении нынешних темпов строительства и производства уже к 2020 году региону понадобится около 8 млн. тонн цемента, в то время как сегодня у нас производится менее 4 млн. тонн. Снизить дефицит цемента и отрегулировать уровень цен можно будет только за счет строительства новых, современных, высокотехнологичных цементных заводов».     Бабиновский цементный завод, строительство которого завершится в 2014 году, будет изготавливать более двух млн. тонн цемента в год и планирует занять приблизительно 15–20% рынка цемента Северо-Запада.     Благодаря высокотехнологическому оборудованию, полной автоматизации и высочайшему уровню производственного и технологического контроля продукция завода будет отличаться высоким уровнем качества. Использование современного сухого способа производства и богатое месторождение цементного сырья, расположенное рядом с предприятием, позволят значительно снизить себестоимость Бабиновского цемента.     
География: Россия
                                      ЗАО «Мальцовский портландцемент», входящее в состав Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», готовится к началу строительного сезона.  Прогнозируемое увеличение спроса на цемент подтолкнуло цементников к расширению собственного парка автоцементовозов. В конце февраля 2012 года он увеличился на две единицы, а к лету – удвоится и составит двенадцать автомобилей.     
География: Россия

1, ... 112, 113, 114, 115, 116, ... 150
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.