В соответствии с федеральной «Стратегией развития отрасли строительных материалов» доля дорог с цементобетонным покрытием в общем количестве новых трасс в стране должна увеличиться до 50 процентов до 2030 года. В Новосибирской области производством цемента для этой технологии занимается «Искитимцемент».
Три главных плюса цементобетонного покрытия — это долговечность, низкая стоимость и экологичность.
По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, в регионе сейчас 151,5 километра дорог с цементобетонным покрытием. При этом использование данной технологии при строительстве и реконструкции дорог планируется расширять. В частности, она применяется при реконструкции магистралей Новосибирск—Ленинск-Кузнецкий и Новосибирск—Кочки—Павлодар, Восточного обхода, а также на дорожных объектах Р-256 Чуйский тракт и М-52 Чуйский тракт.
Поставки цемента на эти объекты ведет АО «Искитимцемент» (управляющая компания — АО «ХК «Сибцем»). Сейчас предприятие производит три типа «дорожных» цементов. Бетон, изготовленный на их основе, отличается повышенной стойкостью к воздействию агрессивных сред, низким тепловыделением при твердении, высокой прочностью, морозостойкостью, водонепроницаемостью и длительным сроком эксплуатации.
Как отмечает управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун, распространение цементобетона — общемировой тренд. Цементобетонные магистрали имеют жесткое покрытие, за счет которого нагрузка от транспорта распределяется равномерно, поэтому не возникает глубокой колеи или вмятин от тяжелого транспорта. При этом, если асфальт в среднем служит 8-12 лет, то цементобетон — 25-30.
Более того, использование этой технологии позволяет снизить расходы. Причем, как при строительстве, так и в дальнейшем — при содержании. А учитывая то, что использование цементобетона позволяет увеличить срок безремонтной эксплуатации, он снижает стоимость дороги и в стратегической перспективе. Согласно аналитическим расчетам «РБК Исследования рынков», применение цементобетонных технологий при дорожном строительстве в России обеспечит как минимум 38 процентов экономии средств на 30-летнем периоде строительства и эксплуатации.
Кроме того, такие магистрали более экологичны. Цемент, который составляет их основу, производится из известняка и глины, не содержит нефтепродуктов и подходит для полной вторичной переработки. Также, согласно исследованию экспертов из США в 1982 году, экономия топлива при движении по цементобетонной дороге составляет порядка 3 процентов. Кстати, также эксперты отмечают высокий уровень безопасности движения по цементобетонным дорогам.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области «ЧС» сообщили, что, учитывая все эти плюсы, устройство цементобетонных покрытий и оснований необходимо развивать в регионе в ближайшей перспективе.
Управляющий директор «Искитимцемента» Владимир Скакун отмечает, что компания в прошлом году освоила выпуск специального портландцемента для производства бетона дорожных и аэродромных покрытий, расширив тем самым ассортимент своей продукции. Новый вид цемента обладает стабильно высокими качественными характеристиками.
«Мы готовимся к повышению спроса на «дорожные» цементы, — отмечает управляющий директор предприятия. — Освоение нового вида продукции — это очередной шаг навстречу потребителям».
Качественные долговечные и безопасные дороги — это один из залогов успешного развития региона, ведь именно развитая дорожная инфраструктура является одним из главных аспектов благополучия территории.