HeidelbergCement и сельскохозяйственный кооператив Felleskjøpet AGRI вместе с судоходной компанией Egil Ulvan Rederi получили поддержку от норвежского государственного предприятия Enova для строительства первого в мире сухогруза с нулевым уровнем выбросов СO2. Завершение строительства и ввод судна в эксплуатацию запланированы на 2024 год.
План состоит в том, чтобы доставлять заполнители для HeidelbergCement и зерно для партнера Felleskjøpet из Западной Норвегии в Восточную Норвегию и наоборот с использованием транспорта, работающего на водороде.
Судно отличается высокой энергоэффективностью, использует несущие паруса и имеет обтекаемую конструкцию для снижения энергопотребления. Оно будет работать на водороде от норвежского поставщика энергии Statkraft, но при этом будет иметь небольшие вспомогательные батареи и топливный элемент на борту для максимальной гибкости.
По оценкам HeidelbergCement, углеродный след от заполнителей может быть уменьшен на 50-60% за счет использования судна с нулевым уровнем выбросов CO2, поскольку на транспорт приходится значительная часть общего углеродного следа этих продуктов.