После выполнения «Стратегии 2022» на год раньше срока, компания Holcim объявила о «Стратегии 2025 - Ускорение зеленого роста», с помощью которой планируется достигнуть лидирующей позиции в области инновационных и устойчивых строительных решений. Программа «Ускорение зеленого роста» позволит Holcim добиться роста прибыли во всех своих аффилированных компаниях, опираясь на устойчивость и инновации. Стратегия позволит компании ускорить расширение бизнеса по направлению «Решения и продукты», цель - достижение 30 % общих продаж по этому направлению, позиционируя себя в наиболее привлекательных сегментах цепочки формирования стоимости с использованием новых технологий.
Ян Йениш, генеральный директор Holcim: «Мы выполнили то, что обещали в нашей Стратегии 2022 на год раньше срока, заложив прочную основу для нашей следующей эры роста. Благодаря нашему новому уровню производительности у нас есть возможность инвестировать в решения и продукты, чтобы это направление занимало 30 % деятельности нашей компании, и в то же время лидировать в решениях экологичного строительства от зеленого бетона ECOPact до энергоэффективных крыш. С нашей стратегией «Ускорение зеленого роста» мы готовы воспользоваться открывающимися возможностями, чтобы стать мировым лидером в области инновационных и устойчивых строительных решений».
Новая «Стратегия 2025 - Ускорение зеленого роста» Holcim включает четыре фактора:
Ускорение роста
Holcim планирует ускорять рост на всех своих рынках, обеспечивая максимальную прибыльность и денежный поток. Прибыльный рост Holcim будет обеспечиваться за счет инновационных строительных решений, от зеленого бетона ECOPact до энергоэффективных кровельных систем. Это поможет возглавить «зеленую» трансформацию цемента с такими решениями, как ECOPlanet, включая первый в мире цемент с 20 % содержанием строительных и демонтажных отходов. Компания будет и дальше подпитывать свой рост за счет приобретений на зрелых рынках заполнителей и товарного бетона. Повышая эффективность своей работы, Holcim будет наращивать цифровизацию всей цепочки формирования стоимости, от операций и распределения до обслуживания клиентов.
Расширение решений и продуктов компании
Holcim планирует достичь 30 % общих продаж по направлению «Решения и продукты». Становясь ближе к своим клиентам, это направление бизнеса расширит спектр интегрированных решений и систем от строительства и энергоэффективности до ремонта и реконструкции. Это основано на приобретении Holcim компании Firestone Building Products, мирового лидера в области кровельных систем, как нового двигателя роста и инноваций для компании. Продажи кровли уже демонстрируют двузначный рост на мировом рынке плоских кровель в размере 50 миллиардов долларов США и увеличатся еще вдвое, на 4 миллиарда долларов США к 2025 году за счет стратегических инвестиций и приобретений.
Лидер в области устойчивого развития и инноваций
Holcim планирует оставаться на лидирующих позициях в сфере решений для экологичного строительства, 25 % чистых продаж готовых смесей поступает от ECOPact, что позволит уменьшить выбросы CO2 на 30-100 %. Holcim перерабатывает 75 миллионов тонн материалов в рамках всего своего бизнеса, включая 10 миллионов тонн строительных отходов и лома к 2025 году. Holcim продолжит внедрение интеллектуальных технологий, от 3D-печати, используя на 70 % меньше материалов, до зеленых минеральных компонентов, таких как кальцинированная глина. Компания планирует и дальше разрабатывать технологии следующего поколения, включая 30 пилотных проектов по улавливанию, использованию и хранению CO2, в соответствии со своей целью - запустить к 2030 году как минимум один завод с нулевыми выбросами CO2.
Обеспечение превосходной производительности
Финансовые цели Holcim «Стратегия 2025 - Ускорение зеленого роста»:
• Рост чистых продаж на 3–5%;
• Сверхпропорциональное увеличение повторяющейся EBIT;
• Конвертация денежных средств - 45 %;
• Рентабельность инвестированного капитала в 2025 г. - 10 %;
• Отношение финансового долга к EBITDA будет составлять менее 1,5x в 2025 году.
Стратегия включает амбициозные цели в области устойчивого развития к 2025 году в соответствии с планом Holcim по нулевым выбросам, утвержденным SBTi:
• 25 % продаж товарного бетона ECOPact, снижение выбросов CO2 на 30–100 %;
• 10 миллионов тонн строительного мусора и лома планируется перерабатывать в продукцию; в целом планируется перерабатывать 75 млн тонн вторсырья;
• «Зеленые» капитальные затраты в размере 500 миллионов швейцарских франков;
• 40 % финансовых соглашений связаны с целями устойчивого развития.