28.11.2022 12:16

Инновационные продукты Евроцемента для решения сложных строительных задач

Евроцемент, крупнейший российский производитель цемента и строительных материалов, продолжает реализацию своей программы импортозамещения. Эксперты компании уверены, что сложности с поставками импортного оборудования и санкционные ограничения в технологической сфере создали не только труднопреодолимые препятствия, но и открыли окно возможностей для создания и внедрения отечественных продуктов и технологий. Об инновациях в цементной промышленности рассказала руководитель департамента технического маркетинга Евроцемента Наталья Стржалковская.

Сегодня цементники определили для себя ряд приоритетных задач, решение которых в современных условиях напрямую влияют на развитие цементной отрасли.

«В настоящее время в числе основных направлений инновационного развития цементной индустрии можно выделить три ключевых аспекта: развитие отечественных технологий производства низкоуглеродистых высококачественных цементов, реализация поставленных руководством страны задач по развитию инфраструктурных проектов, в т.ч. транспортных и импортозамещение: как с точки зрения развития российской науки и отечественных технологий производства цемента, так и выпуска специальных цементов», – говорит Наталья Стржалковская.

Многие эксперты отмечают, что последние несколько лет российское строительное производство ориентировалось на использование продукции и технологий международных цементных игроков: для внутреннего производства широко использовались их специальные продукты, включая высокоалюминатные огнеупорные цементы и жаростойкие смеси на их основе, а также белые цементы. В результате, ситуация с производством российских современных специальных цементов и вяжущих достаточно непростая.

«Отечественные производители цементов сначала теряли свои позиции на внутреннем рынке и утрачивали возможность успешно развиваться, а затем перестали вкладываться в науку и технологии. Как результат, в настоящее время эти технологии у нас пока только начинают развиваться», – рассказала Наталья Стражалковская.

В текущем году компания Евроцемент запустила несколько инновационных продуктов, которые были разработаны специалистами компании. Среди них: полноценное комплексное минеральное вяжущее (КМВ) — «АвтоГрунт», а также новые специальные цементы.

«Действительно, мы движемся вперед, есть некоторые основания для оптимизма. В числе первых примеров успеха можно назвать создание высококачественного цемента с высоким содержанием ввода минеральных добавок. Эти виды цемента уже есть на рынке, продажи растут, имеется целый ряд производителей, сделавших ставку на выпуск такой продукции. Далее стоит упомянуть технологию применения систем раздельного помола. Некоторые компании уже частично применяют раздельный помол, и мы в этой сфере также не стоим на месте. Очень надеюсь, что если нас, цементников, отечественные производители помольных систем не подведут, то мы достаточно быстро преодолеем отставание от зарубежных коллег. Очень горячая тема – выпуск комплексных минеральных вяжущих для укрепления и стабилизации дорожных оснований. На этом направлении прогресс идет семимильными шагами, мы за последние полтора года фактически закрыли очень большую дыру в нормативной базе по этим вяжущим, поэтому в этой сфере тоже есть подвижки вперед.», – подчеркнула руководитель департамента технического маркетинга Евроцемента.


Все эти технологии активно развиваются в России. Наталья Стржалковская уверена, что «какого-то иного пути тут просто нет: без развития отечественной строительной науки и экспертизы, производство отечественного «хлеба строительства» перестанет развиваться в принципе, наступит коллапс цементной отрасли. А это будет означать абсолютную невозможность решения тех задач, которые государство ставит перед всеми нами».

Эксперты едины во мнении, что нынешние непростые времена и связанные с ним проблемы стали спусковым механизмом для очень важных изменений в цементной отрасли и науке. Доказательством этому может послужить анализ ситуации в патентной сфере. Факты говорят о том, что за четверть века число инновационных идей в отрасли резко упало. Так, за последние 25 лет в России выдано всего шесть патентов на отдельные узлы и агрегаты для цементной промышленности. В это же время весь остальной мир ушел далеко вперед: были осовременены не только те технологии, которые применялись в России, но и разработано много совершенно новых узлов, агрегатов и механизмов для цементной промышленности.

«Важно отметить, что большая часть российских патентов выдана на применение цемента, а не на его производство или технологию. Речь скорее идет о развитии технологии изготовления бетона и сухих строительных смесей, а не о цементных вяжущих. И за 25 лет всего два из шести патентов выданы на технологию изготовления клинкеров и цементов, и это как раз те технологии, которые разработал и адаптировал Евроцемент», – говорит Наталья Стржалковская.

Одна из технологий – комплексное минеральное вяжущее, которое было разработано экспертами Евроцемента. Благодаря ему удалось получить высококачественный продукт с уникальными свойствами за счет оригинального и очень сложного сырьевого состава.

«В 2020 году эта технологии была нами апробирована на работах по укреплению грунтов на участках по строительству дороги «Карцево-Баранцево» протяженностью около 1,5 км в Калужской области. Там, в оторванном от транспортных артерий населенном пункте, проживает несколько сот человек, в межсезонье туда невозможно было проехать. В целом при реализации этого проекта был получен блестящий результат. Помимо снижения затрат на строительство примерно на 5% и при одинаковых темпах строительных работ при применении нашего продукта по сравнению с традиционными видами портландцемента, можно констатировать, что спустя два года на дорожном полотне не фиксируется никаких видов морозной, коррозионной и термической деструкции, т.е. обеспечено полное соответствие дороги проектным значениям. С помощью нашего цемента реализован очень экономичный проект, а применение этой технологии способствует внедрению революционных новшеств в практику дорожного и общегражданского строительства», – рассказала руководитель департамента технического маркетинга Евроцемента.

Еще одну технологию специалисты Евроцемента разработали в рамках программы импортозамещения. Она представляет собой полноценную альтернативу зарубежным микроцементам.

«Не секрет, что для специальных работ и производства особых составов закупались и завозились импортные микроцементы, за которые наши строители платили немалые деньги. Мы в Евроцементе такой задачей увлеклись и разработали особый вид вяжущего, который мы так и назвали микроцементом, но пока не дали ему никакого собственного торгового названия. Важно отметить, что его активность (ранняя прочность) на вторые сутки составляет 45-50 МПа. Для сравнения, привычный общестроительный цемент показывает такую прочность в 28 суток. Представляете, какие сложные строительные задачи можно решить с таким инновационным продуктом!», – подчеркнула Наталья Стржалковская.

В основе разработки оптимально подобранный гранулометрический состав, который может применяться для дорожного строительства. Эти технологии не только позволят снизить расход бетона, что весьма выгодно для клиентов с точки зрения затрат, но и сократят время строительных и ремонтных работ.

«Один из главных упреков в адрес дорожников состоит в том, что цементобетонные дороги ремонтируются долго, провоцируя пробки и удлиняя время доставки грузов. А мы гарантируем, что с помощью наших продуктов возможно существенно – в три раза! – ускорить проведение ремонтных работ. Сейчас Евроцемент занимается адаптацией этой технологии для серийного производства. Вообще, думаю, что мы еще не до конца использовали потенциал и нужно задуматься о том, чтобы, в том числе, на имеющемся оборудовании задействовать прорывные технологии и развивать их дальше. Мы в Евроцементе планируем с помощью созданных нами инновационных решений не только создать дополнительные возможности для развития цементной отрасли, но и полностью реализовать потенциал существующих цементных заводов, как и положено лидеру отрасли страны», – уверена Наталья Стржалковская.

География: Россия
Источник: Евроцемент
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.