04.03.2024 16:48

Отходы ТЭЦ планируют использовать при укладки дорог в Иркутской области

В Иркутской области обсудили возможности использования золошлаковых отходов в дорожном строительстве и производстве строительных материалов. Это планируется проводить по одному из десяти комплексных технологических проектов межрегионального научно-образовательного центра «Байкал»

Сейчас в регионе имеется запас почти 90 млн тонн накопленных золошлаковых отходов. Существует порядка 30 ГОСТов, санитарных правил и других документов, разрешающих использовать золошлаковые смеси в строительной отрасли, дорожном строительстве и рекультивации земель. Использование золошлаков экономически выгодно, так как удешевляет производство, улучшая характеристики продукции. Бизнес в этом заинтересован, нужны лишь технологии, которые как раз и разрабатывают в НОЦ «Байкал».

В Иркутском политехе ученые работают над технологией производства бетонов, керамики и композиционных вяжущих с использованием золошлаков. По результатам НИОКР кирпичи и бетоны, произведенные с использованием отходов ТЭЦ, показали улучшенные прочностные характеристики, износостойкость, устойчивость к вымерзанию, при этом их производство обошлось значительно дешевле. Еще одна лаборатория ИРНИТУ проводит исследования применения ЗШС в дорожном строительстве. Разрабатываемую технологию уже применили при укладке одного км дороги Егоровнина – Рязанщина в Иркутской области.

По итогам проектной сессии был сформирован ряд поручений. В частности, создать рабочую группу, которая сформирует рекомендации использования ЗШС при разработке проектно-сметной документации на объекты строительства по государственным заказам.

Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.