Погрузка в январе-феврале 2024 года, по оперативным данным, составила 9,8 млн тонн, что на 8,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за январь-февраль 2024 года сократился на 13,7% и составил 25,6 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии уменьшился на 14,3% и составил 32 млрд тонно-км.
С начала года железной дорогой погружено:
- строительных грузов – 2,8 млн тонн (-27,9% к 2023 г.);
- черных металлов – 2,4 млн тонн (+4,5%);
- нефти и нефтепродуктов – 1,8 млн тонн (+3,6%);
- химикатов и соды – 398,9 тыс. тонн (+20,3%);
- цемента –293,1 тыс. тонн (+13%);
- зерна – 277,2 тыс. тонн (+0,2%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 182,8 тыс. тонн (+3,5%);
- кокса – 91 тыс. тонн (-12,6%);
- химических и минеральных удобрений – 14,3 тыс. тонн (+10,1%).
Погрузка на ЮУЖД в феврале 2024 года, по оперативным данным, составила 5 млн тонн, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за февраль 2024 года снизился на 11,2% и составил 12,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 13,1% и составил 15,5 млрд тонно-км.
ЮУЖД действует на территории 7 российских регионов: Челябинской, Курганской, Оренбургской, частично Самарской, Саратовской, Свердловской областей, Башкирии, а также Северного Казахстана.