
Крупнейший в России производитель цемента Евроцемент предложил правительству ввести дифференцированные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки для строительных грузов. Об этом говорится в обращении генерального директора компании Вячеслава Шматова вице-премьеру Марату Хуснуллину и первому вице-премьеру Андрею Белоусову, курирующему железнодорожный транспорт.
Вячеслав Шматов предлагает разделить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки строительных грузов на зимние и летние и зимой предоставлять скидки на перевозку стройматериалов. Зимой активность закупки материалов, как и строительства, низкая. Подавляющая часть строительных работ традиционно проводится в теплое время года, и стройматериалы, как правило, закупают в это же время.
По мнению генерального директора Евроцемента, скидки станут стимулом для потребителей цемента к «сглаживанию» сезонности потребления стройматериалов и формированию запасов. В то же время РЖД и собственники вагонов получат «явный эффект» в виде более равномерной загрузки инфраструктуры и человеческих ресурсов, отмечает Вячеслав Шматов. Он просит рассмотреть эти предложения и оказать содействие в их реализации.
Просьба о дифференциации железнодорожных тарифов связана с их возможным ростом в 2023 году. В середине сентября РЖД предложили проиндексировать железнодорожные тарифы на перевозку всех видов грузов на 9,8%.
О Евроцементе:
Евроцемент – диверсифицированный промышленный холдинг, один из лидеров цементной отрасли России. Евроцемент объединяет 16 цементных заводов в России, а также карьеры по добыче нерудных материалов.