17.01.2023 16:09

«СОЮЗЦЕМЕНТ» завершил разработку национального стандарта на комплексные минеральные вяжущие

Введен в действие новый национальный стандарт, содержащий требования к комплексным минеральным вяжущим (КМВ), используемым для укрепления грунта при строительстве или ремонте автомобильных дорог общего пользования.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 70196-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Комплексные минеральные вяжущие для стабилизации и укрепления грунтов. Технические условия», разработанный экспертами НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» совместно с АНО «НИИ ТСК» и Союзом производителей извести, был внесен на рассмотрение Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1362-ст от 24 ноября 2022 года с 1 января 2023 года.

Действие нового стандарта распространяется на КМВ, применяемые для стабилизации и укрепления грунтов при устройстве подстилающих слоев, рабочего слоя земляного полотна, откосов земляного полотна, слоев дорожных оснований и покрытий.

Комплексное минеральное вяжущее – это строительная смесь, представляющая собой порошкообразный вяжущий материал техногенного происхождения, обладающий гидравлическими свойствами, содержащий портландцементный клинкер и минеральные компоненты: негашеную или гашеную известь, а также такие крупнотоннажные промышленные отходы, как зола-уноса и золошлаковые смеси ТЭЦ, доменный гранулированный шлак и т. п., выполняющие роль функциональных добавок.  Под гидравлическими свойствами понимается способность тонкоизмельченного материала, затворенного водой, твердеть в водной среде и на воздухе. Правильно подобранные КМВ также обеспечивают возможность активировать вяжущие свойства минералов компонентов грунтов.

Укрепление грунта – совокупность мероприятий (внесение вяжущих и других веществ, последовательное выполнение всех предусмотренных технологических операций), обеспечивающих изменение структуры и свойств грунтов для превращения их в грунтобетоны с требуемыми прочностными характеристиками, водостойкостью, сопротивлением морозному пучению и морозостойкостью.

Технология улучшения, стабилизации или укрепления грунта с помощью КМВ используется как альтернатива или дополнение к традиционной технологии устройства нижних слоев оснований автомобильных дорог.

По традиционной технологии для укрепления дорожного полотна на уплотненный грунт основания укладываются слои  из песка и щебня, затем настилают нижний и верхний слои асфальтобетонного покрытия либо устраивают слои основания или покрытия из цементобетона.

Механическая стабилизация грунтов осуществляется путем уплотнения или ввода в грунт волокнистых или других, не поддающихся биоразложению средств армирования (геотекстиль и проектируемая пластиковая сетка для фиксации грунта и борьбы с его эрозией, увлажнением и проницаемостью).

Целью и преимуществами технологии укрепления грунта КМВ является ускорение строительства, снижение количества завозных инертных материалов (песок, щебень), минимизация затрат, связанных с экскавацией и вывозом слабых грунтов, снижение негативного воздействия на подъездные пути к территории строительства и экологического воздействия на окружающую среду и социум. Так, использование технологии укрепления грунта с использованием КВМ:

- на 20% снижает стоимость устройства слоя дорожного покрытия;

- в 4-5 раз сокращает сроки строительства автодорог;

- до 15 раз уменьшает объем земляных работ и завозимых материалов;

- в 3-4 раза уменьшает количество пребывающего на объект грузового автотранспорта;

- в 6 раз снижает объем используемого техникой топлива;

- на 10-20% уменьшает углеродный след при строительстве дороги с асфальтобетонным покрытием.

 Использование КМВ также позволяет снизить накопленный вред за счет использования в качестве минеральных компонентов техногенных отходов.

«Применение нового стандарта даст возможность обеспечить единые требования к комплексным минеральным вяжущим, которые все шире используются для укрепления грунтов рабочего слоя полотна автомобильных дорог в России. Использование КМВ повышает прочность покрытия автодорог, увеличивает срок их эксплуатации, сохраняет целостность дорожных одежд в условиях сурового климата и при больших перепадах внешних температур», – комментирует председатель Комитета по дорожному строительству НО «Союзцемент», первый вице-президент холдинга «Сибирский цемент» Валерий Бодренков.

География: Россия
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.