Новости
30.11.2016 00:00
Стоимость украинского цемента может повысится вследствие роста ж/д тарифов
Украинские производители цемента, вероятно, будут вынуждены повысить стоимость своей продукции в случае, если «Укрзализныця» с 1 февраля 2017 года повысит на 25% тарифы на грузовые перевозки; как следствие, рынок может заполнить более дешевый цемент из Беларуси.
«В случае повышения тарифов производители будут вынуждены повысить цены на продукцию, в результате в Украине удорожает стоимость строительства. Вырастет цена 1 кв. м в жилом строительстве, стоимость проектов в инфраструктурном строительстве. Если цементная отрасль в Украине станет непривлекательной, эту нишу заполнят соседи, к примеру Беларусь, которая имеет огромные, до 2 млн тонн, свободные мощности, которыми она легко может заполнить украинский рынок», - сказал глава ассоциации «Укрцемент» Роман Скильский на пресс-конференции.
По его словам, украинские производители цемента очень обеспокоены и выступают против повышения тарифов.
«В нормальных отношениях между сервисной компанией и клиентом есть две причины для повышения тарифов: либо дополнительные услуги, либо повышение качества существующих услуг. Третья причина, касающаяся макроэкономических факторов, должна быть предметом рассмотрения регулирующих органов», - подчеркнул Р.Скильский.
При этом он добавил, что цементная отрасль не закупает в «Укрзализныци» новых услуг и не видит улучшения качества перевозок с момента последних повышений тарифов. «Наоборот, качество перевозок нас не устраивает. Есть претензии к качеству подвижного состава. Как известно, специализированные вагоны для перевозок цемента старые и на 95% изношены, и «Укрзализныця», насколько мы знаем, не имеет планов покупки новых цементовозов», - констатировал Р.Скильский.
Кроме того, по его словам, 36% предоставленных «Укрзализныцей» за 10 месяцев 2016 года вагонов было в непригодном или малопригодном для загрузки состоянии, а в ноябре этот показатель достиг 60%.
«В случае повышения тарифов производители будут вынуждены повысить цены на продукцию, в результате в Украине удорожает стоимость строительства. Вырастет цена 1 кв. м в жилом строительстве, стоимость проектов в инфраструктурном строительстве. Если цементная отрасль в Украине станет непривлекательной, эту нишу заполнят соседи, к примеру Беларусь, которая имеет огромные, до 2 млн тонн, свободные мощности, которыми она легко может заполнить украинский рынок», - сказал глава ассоциации «Укрцемент» Роман Скильский на пресс-конференции.
По его словам, украинские производители цемента очень обеспокоены и выступают против повышения тарифов.
«В нормальных отношениях между сервисной компанией и клиентом есть две причины для повышения тарифов: либо дополнительные услуги, либо повышение качества существующих услуг. Третья причина, касающаяся макроэкономических факторов, должна быть предметом рассмотрения регулирующих органов», - подчеркнул Р.Скильский.
При этом он добавил, что цементная отрасль не закупает в «Укрзализныци» новых услуг и не видит улучшения качества перевозок с момента последних повышений тарифов. «Наоборот, качество перевозок нас не устраивает. Есть претензии к качеству подвижного состава. Как известно, специализированные вагоны для перевозок цемента старые и на 95% изношены, и «Укрзализныця», насколько мы знаем, не имеет планов покупки новых цементовозов», - констатировал Р.Скильский.
Кроме того, по его словам, 36% предоставленных «Укрзализныцей» за 10 месяцев 2016 года вагонов было в непригодном или малопригодном для загрузки состоянии, а в ноябре этот показатель достиг 60%.
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться: