09.04.2021 16:34

Тайский проект BEUMER Group по оперативной замене конвейерной ленты

После четырех лет непрерывной эксплуатации появился риск выхода из строя системы ленточных конвейеров производительностью 2200 т/ч, поставленной компанией BEUMER Group (Германия) одному из ведущих производителей цемента в Таиланде – TPI Polene Public Company Ltd. Причиной стал износ ленты магистрального конвейера длиной 3,5 км.

Обычно сервисные инженеры заменяют ленту последовательно по частям. В зависимости от длины конвейера это могут быть от 8 до 18 секций. Полная последовательная замена ленты занимает очень много времени. В этот период вся система простаивает. Поэтому заказчик предложил заменять ленту постепенно, отдельными участками. Это позволило бы свести к минимуму помехи для производственного процесса. Однако такой метод не устранил бы полностью угрозу длительного простоя всего магистрального конвейера.

Для минимизации времени простоя оборудования специалисты BEUMER предложили концепцию, позволяющую сразу заменить всю ленту. При использовании этого метода  свернутые в рулон ленты укладывают рядом с конвейером и соединяют их со старой лентой. Затем с помощью имеющегося приводного оборудования и дополнительных вспомогательных средств втягивают новую ленту в установку, одновременно вытягивая старую.

Сотрудники BEUMER заранее убедились в наличии достаточного места для новой ленты. Площадка должна была располагаться непосредственно рядом с установкой, быть хорошо доступной и предоставлять сотрудникам достаточное свободное пространство для подготовки ленты. Причина в том, что соединяемые концы ленты обычно вулканизируют. Это требовало места как для обработки, так и для необходимых материалов. Части ленты раскладывали на открытом воздухе и защищали от УФ-излучения специальной пленкой. Работы по соединению лент выполнялись в акклиматизированной палатке, так как вулканизация может быть затруднена как свойствами местности, так и погодными условиями. Эта операция требует не только много тепла, но и времени, поэтому снег, мороз, обледенение или дождь могут вынудить сотрудников прервать процесс.

На основании итогов подготовительных работ и благодаря своему богатому опыту специалистам компании BEUMER удалось достоверно оценить время простоя при замене ленты. Сами работы выполнил сервисный персонал заказчика. При этом контроль на месте осуществлял мастер по пуско-наладочным работам – сотрудник поставщика ленты.

«Если рассматривать только прямые издержки, то традиционный метод дешевле», – описал ситуацию эксперт BEUMER. «Однако новый метод отличается значительным сокращением времени простоя». Именно поэтому он становится предпочтительным после оценки общих издержек, возникающих у заказчика при простоях – как это было в случае с транспортными системами TPI Polene Public Company Ltd. «Благодаря тому, что нам удалось заменить ленту за один подход, риск внезапного выхода системы из строя сведен практически к нулю», – рассказал Александер Унру, менеджер проектов в сфере транспортировочной и погрузочной техники компании BEUMER Group.
География: Таиланд
Источник: BEUMER Group
Ключевые слова: производство
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.