Новости
25.09.2019 08:05
Украинский завод строит экспериментальные дороги из бетона на основе отходов металлургии
Завод крупнейшего мирового производителя стали ArcelorMittal в украинском городе Кривой Рог проводит эксперименты по использованию горно-металлургических отходов в дорожном строительстве. «АрселорМиттал Кривой Рог» вот уже год строит пути для автомобильного транспорта на своей производственной площадке из бетона на основе доменного и сталеплавильного шлаков, рассказывают специалисты компании.
Первый участок дороги был построен из трех видов бетона: один из гранитного щебня и речного песка, два других из шлака с отвалов. Как показали лабораторные испытания, по степени прочности бетон из отходов не уступил классическому бетону.
В конце сентября 2019 года специалисты «АрселорМиттал Кривой Рог» закончили строительство автостоянки площадью 1375 м3 по технологии сухого бетона, который укатывался катками.
Данная технология по простоте использования является альтернативой более дорогостоящей асфальтной, говорят на заводе.
Для площадки сделали дорожное основание из доменного шлака: нижний подстилающий слой — из крупной фракции, верхний — из мелкой. Слои были утрамбованы и покрыты гидроизоляцией — специальной пленкой. Над основанием не стали устанавливать армокаркас и заливать жидкий бетон. Вместо этого применили сухую бетонную смесь, так как, говорят специалисты завода, она быстрее набирает прочность.
В составе бетонной смеси — отвальные шлаки, цемент и другие связующие компоненты. Учитывая тот факт, что при производстве цемента использовались гранулированные доменные шлаки, можно сказать, что бетонная смесь практически полностью состоит из отходов металлургического производства.
Готовую смесь привозили на площадку самосвалами. Укладывали толщиной 200 мм, с помощью виброкатка уплотняли до заданных производителем параметров.
Подобная технология позволит удешевить строительство дорог по всей Украине, задействовав для этого шлаки, которые лежат мертвым грузом на отвалах и исчисляются миллионами тонн.
«По разным оценкам от 4% до 7% территории Украины занимают отходы, из которых две трети — производственные. Эта площадь примерно равна территории целой области, — говорит заместитель директора департамента инвестиций и инжиниринга „АрселорМиттал Кривой Рог“ Андрей Бабенко. — Если в стране начнут активно использовать такую технологию строительства дорог, удастся решить сразу несколько проблем. Во-первых, улучшить качество дорожного покрытия. Во-вторых, решить экологическую проблему накопления и утилизации отходов. Более того, это экономически целесообразно, так как дороги по данной технологии обойдутся государству дешевле асфальтных».
В Украине накоплено примерно 35–36 млрд тонн техногенных отходов. Объем накопленных в отвалах золошлаковых материалов от ТЭЦ — свыше 250 млн тонн, металлургических шлаков — свыше 160 млн тонн. Большинство их них хранятся под открытым небом. Специалисты «АрселорМиттал Кривой Рог» ссылаются на опыт применения шлака в дорожном строительстве в США, Японии, Бразилии — как в основании, так и в несущих слоях автодорог.
Первый участок дороги был построен из трех видов бетона: один из гранитного щебня и речного песка, два других из шлака с отвалов. Как показали лабораторные испытания, по степени прочности бетон из отходов не уступил классическому бетону.
В конце сентября 2019 года специалисты «АрселорМиттал Кривой Рог» закончили строительство автостоянки площадью 1375 м3 по технологии сухого бетона, который укатывался катками.
Данная технология по простоте использования является альтернативой более дорогостоящей асфальтной, говорят на заводе.
Для площадки сделали дорожное основание из доменного шлака: нижний подстилающий слой — из крупной фракции, верхний — из мелкой. Слои были утрамбованы и покрыты гидроизоляцией — специальной пленкой. Над основанием не стали устанавливать армокаркас и заливать жидкий бетон. Вместо этого применили сухую бетонную смесь, так как, говорят специалисты завода, она быстрее набирает прочность.
В составе бетонной смеси — отвальные шлаки, цемент и другие связующие компоненты. Учитывая тот факт, что при производстве цемента использовались гранулированные доменные шлаки, можно сказать, что бетонная смесь практически полностью состоит из отходов металлургического производства.
Готовую смесь привозили на площадку самосвалами. Укладывали толщиной 200 мм, с помощью виброкатка уплотняли до заданных производителем параметров.
Подобная технология позволит удешевить строительство дорог по всей Украине, задействовав для этого шлаки, которые лежат мертвым грузом на отвалах и исчисляются миллионами тонн.
«По разным оценкам от 4% до 7% территории Украины занимают отходы, из которых две трети — производственные. Эта площадь примерно равна территории целой области, — говорит заместитель директора департамента инвестиций и инжиниринга „АрселорМиттал Кривой Рог“ Андрей Бабенко. — Если в стране начнут активно использовать такую технологию строительства дорог, удастся решить сразу несколько проблем. Во-первых, улучшить качество дорожного покрытия. Во-вторых, решить экологическую проблему накопления и утилизации отходов. Более того, это экономически целесообразно, так как дороги по данной технологии обойдутся государству дешевле асфальтных».
В Украине накоплено примерно 35–36 млрд тонн техногенных отходов. Объем накопленных в отвалах золошлаковых материалов от ТЭЦ — свыше 250 млн тонн, металлургических шлаков — свыше 160 млн тонн. Большинство их них хранятся под открытым небом. Специалисты «АрселорМиттал Кривой Рог» ссылаются на опыт применения шлака в дорожном строительстве в США, Японии, Бразилии — как в основании, так и в несущих слоях автодорог.
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться: