Новости

Компания «БазэлЦемент» сообщает о завершенни реконструкции на  TOO SAS-TOBE TECHNOLOGIES вращающейся печи и запуске второй технологической линии по выпуску цемента.
География: Казахстан
                                      Фонд недвижимости "Самрук-Казына" и казахстанские производители определили отпускные цены на цемент на уровне 8750 тенге, передает агентство со ссылкой на сообщение фонда.   Как сообщает фонд, в минувшую пятницу по поручению премьер-министра РК в Агентстве по защите конкуренции проведено рабочее совещание с участием представителей Министерства индустрии и торговли, Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Фонда недвижимости "Самрук-Казына", Ассоциации застройщиков, а также первых руководителей ведущих цементных заводов Казахстана.      На встрече обсуждался вопрос о снижении риска необоснованного удорожания строительства жилых объектов в Астане и Алматы, спровоцированного спекулятивным ростом отпускных цен на цемент.      По итогам переговоров Фонд недвижимости "Самрук-Казына", Ассоциация застройщиков Казахстана, АО "Бухтарминская цементная компания", АО "Централ Азия Цемент", АО "Шымкентцемент", ТОО "Цементный завод "Семей" подписали протокол, где до конца 2010 года определены объемы и стоимость цемента, поставляемого в рамках реализации мер по поддержке стройиндустрии.      "Документ предусматривает распределение общего объема потребности цемента между производителями, исходя из производственной мощности заводов, а также фиксирует отпускную цену на уровне 8750 тенге (включая НДС) на заводе, без учета транспортировки. Данная цена отражает среднеотраслевое значение и включает в себя компонент прибыли для производителей цемента", - сообщает фонд.      В рамках достигнутого соглашения не позднее 21 июля 2009 года стороны подпишут двусторонние меморандумы, где будут утверждены графики сезонной поставки. Предполагается, что это компромиссное для всех сторон решение гарантирует, что стоимость строительства не выйдет за жесткие лимиты стоимости покупки недостроенного жилья, установленные правительством РК, и финансовые средства, выделенные из Национального фонда, будут эффективно использованы.      "Таким образом, принятые меры по стабилизации цен на строительные материалы позволят в установленный срок завершить строительство и ввести в эксплуатацию объекты, финансируемые за счет Фонда недвижимости. Кроме того, в условиях снижения деловой активности на строительном рынке для заводов-производителей будет обеспечен постоянный объем реализации продукции в течение 2009 - 2010 годов, включая и зимний период", - сообщает фонд.      АО "Фонд недвижимости "Самрук-Казына", дочерняя организация АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", создано в марте текущего года в рамках реализации Плана совместных действий правительства, Национального банка и Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций Республики Казахстан по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009 - 2010 годы.     
                                      3 июля 2009 года в ОАО «Ахангаранцемент», входящем в холдинг "ЕВРОЦЕМЕНТ груп", состоялось производственное совещание, посвященное подведению итогов деятельности в  I полугодии. В отчете заместителя технического директора Б.С.Хожабекова прозвучали производственные показатели, как по основным, так и по вспомогательным видам продукции по отношению к плану. Клинкера произведено на 100,7 %, цемента – на 105,7 %, план отгрузки цемента выполнен на 105,8 %. Соответственно выпущено 639,3 тыс. тонн клинкера, 884 тыс. тонн  цемента и отгружено 883,3 тыс. тонн цемента, из них 80,4 тыс. тонн было экспортировано.  Генеральный директор предприятия Д.Д.Доценко подвел итоги деятельности коллектива за отчетный период по всем направлениям и, в частности, остановился на задачах по снижению себестоимости продукции. Одним из путей решения этой задачи директор назвал более рациональное использование тепло - и электроресурсов.      Совместно с Холдингом «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» руководство ОАО «Ахангаранцемент» продолжает разработку и внедрение мероприятий по улучшению финансово-хозяйственного состояния предприятия и повышению производительности оборудования. Согласно плану модернизации и технического перевооружения в течение марта установлены три комплекта дозаторов на цементных мельницах № 1, 2 и 3, во втором квартале заменен четвертый, последний транспортер вращающихся печей и установлены весы на все четыре клинкерные транспортеры, запущен в эксплуатацию экскаватор «Hitachi». Во II квартале заменены изношенные редукторы главного привода цементных мельниц, козловой кран участка выгрузки сырья, также заменен шламовый насос насосом Metso Minerals.      Как было отмечено генеральным директоров предприятия Д.Д.Доценко, завод является градообразующим предприятием, обеспечивая развитие социальной сферы всего города Ахангарана. За шесть месяцев ОАО «Ахангаранцемент» перечислило более 17831,6 млн. сум. налогов и отчислений всех уровней.      
                                      Компания «Вайда» (входит в холдинг ЗАО «ОренБург»), владеющая лицензией на освоение Гомонского месторождения известняка на Сахалине, определилась с местом строительства завода по выпуску цемента в поселке Победино. Инвестиции в строительство предприятия мощностью более 1 млн т в год оцениваются в $250 млн. Конкурировать за рынки сбыта новому производителю придется с китайскими поставщиками цемента на дальневосточные территории.      В администрации Сахалинской области прошло совещание, посвященное вопросам строительства цементного завода. Предприятие планируется построить в поселке Победино (Смирныховский район). «К настоящему времени там проведены общественные слушания, и население поддержало эту идею», — проинформировали вчера в пресс-службе обладминистрации. Сроки реализации проекта не названы. Вместе с тем строительные работы могут начаться уже в следующем году. Реализовывает проект ООО «Вайда».     С целью создания завода, говорят в администрации области, планируется заключить соглашение о сотрудничестве между властями Сахалина и компанией «Вайда», поскольку существует ряд проблем, которые сопровождают реализацию проекта. Так, у «Вайды» отсутствуют лицензии на месторождения глин и опок в Невельском и Смирныховском районах — полезных ископаемых, которые являются сопутствующими в технологическом процессе производства цемента. Имеются и ограничения по инфраструктуре — необходимо строить железнодорожные подходы и проводить ЛЭП. «На заседании было принято решение инициировать проведение процедур лицензирования данных месторождений, а также проработать вопросы строительства необходимой для завода транспортной и энергетической инфраструктуры», — сообщили в пресс-службе обладминистрации.     В настоящее время потребности сахалинских строителей в цементе оцениваются в 75 тыс. т в год. Впрочем, в обладминистрации прогнозируют в ближайшие годы увеличение объемов строительства за счет сдачи жилья и ввода в строй крупных капитальных объектов, таких как ГРЭС-2.      Как рассказал информированный источник, до 2008 года основным поставщиком цементной продукции на остров была группа «Евроцемент», однако после поднятия цен на нее большинство потребителей, порядка 95%, переключились на китайских производителей. Китайская продукция поступает морским путем в порты Холмск и Корсаков. Кроме того, небольшие партии цемента поступают железнодорожным транспортом с Теплоозерского цементного завода (ЕАО) через паромную линию Ванино—Холмск.      Участники рынка не уверены, что цемент, выпускаемый в Победино, будет дешевле, нежели у других дальневосточных производителей, в частности Спасского и Теплоозерского заводов.     Гендиректор НП «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский отметил, что говорить о перспективах сбыта сахалинского цемента на материке сложно, поскольку транспортные расходы на его доставку там меньше, чем на острове. «Кроме того, на Сахалине нет специализированного терминала, где бы осуществлялась отгрузка, возить же цемент в контейнерах еще дороже», — сказал он.     ООО «Вайда», которое входит в холдинг ЗАО «ОренБург», в 2007 году купило лицензию нa разработку Гомонского месторождения известняка (запасы оцениваются в 80 млн т), что недалеко от поселка Смирных. Предполагаемые рынки сбыта цементной продукции — Сахалин, Магаданская область, Камчатский край, а также страны АТР. Планируемая мощность завода — более 1,1 млн т цемента. Затраты (средства самого ООО плюс привлеченные инвестиции) в строительство предприятия составят $250 млн.     
                                      С начала 2009 года произведено клинкера 586 000 тонн – превышение планового показателя на 8,1%. Цемента произведено 650 000 тонн – план первого полугодия превышен на 10,2%.  По отдельным маркам цемента картина следующая. Портландцемента марки 500-ДО-Н (применяется для строительства аэродромов, сооружения современных автострад, складских территорий, городских улиц, где требуется длительный срок службы покрытий, которые должны обладать повышенным сопротивлением трению и действию высоких нагрузок) за шесть месяцев 2009 года произведено 44 000 тонн – за аналогичный период прошлого года было произведено 24 000 тонн, то есть прошлогодний показатель превышен почти в 2 раза! Шлакопортландцемента марки 400 (используется в производстве бетонных, железобетонных изделий и конструкций, эксплуатирующихся при отсутствии воздействия отрицательных температур, гидротехнических сооружений, монолитных конструкций, малоэтажных зданий) в первом полугодии 2008 года не производилось вообще – в нынешнем году его произведено уже 51 000 тонн. Эксперты объясняют это увеличением интереса населения именно к малоэтажному строительству (дачи, частные дома). Средняя марка цемента, по отношению к шести месяцам 2008 г., возросла на 1,2%.     Отгружено цемента всего 645 240 тонн – плановый показатель превышен на 1,2%. Продолжает расти спрос на тарированный цемент. Цемента в таре по 25 и 50 кг отгружено потребителям на 31,6% больше запланированного и на 14,7% больше, чем в прошлом году. В МКР (1 тонна) – больше плана полугодия на 10,7% и больше прошлогоднего показателя на 4%. По видам транспорта спросом пользуется доставка тарированного цемента в крытых вагонах, баржами и централизованная доставка автотранспортом завода.     
                                      После нескольких месяцев переговоров и обсуждения предложений, с которыми выступали производители цемента, в Иране наконец создан консорциум по экспорту цемента с участием цементных заводов страны, сообщает агентство ИСНА.   Вчера, 29 июня, состоялось первое учредительное заседание консорциума по экспорту цемента, который получил название Торговая компания по импорту и экспорту цемента. На этом заседании были избраны члены совета директоров новой компании.      Названный консорциум будет осуществлять свою деятельность в таких областях, как экспорт цемента и строительных материалов, перевозки цемента морским и наземным транспортом, строительство экспортных цементных терминалов, маркетинг и расширение экспортных рынков. Кроме того, он будет оказывать поддержку иранским экспортерам на внешних рынках.      На вчерашнем заседании консорциума был утвержден его устав, и в течение ближайших 15-ти дней состоится регистрация Торговой компании по импорту и экспорту цемента.     
                                      За последние 1,5 месяца объем погрузки цемента на железных дорогах относительно апрельского уровня вырос благодаря началу строительного сезона. Однако в сравнении с уровнем прошлого года перевозки этого груза продолжают стремительно снижаться.  Массовые "заморозки" строек и, как следствие, падение спроса привели к тому, что рынок цемента переживает спад. Падает и объем перевозок по железной дороге. По данным РЖД, отгрузки в мае по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились на 29%. Ничего удивительного в этом нет, уверен генеральный директор Союза производителей цемента Михаил Киселев. "Мы произвели за пять месяцев этого года 67% от прошлогоднего объема, соответственно снизилась и нагрузка на перевозчика", – поясняет он.      Основной объем строительных работ сейчас приходится на объекты высокой степени готовности, а их потребность в цементе ниже, чем на начальном этапе строительства. Однако у ситуации есть и положительная сторона. Поскольку в этой ситуации производители вынуждены снижать цены, чтобы выжить на рынке, с началом строительного сезона цемент начало охотно покупать население для собственных нужд.   Перевозки "БазэлЦемента" снижаются теми же темпами, как и в целом по стране, признает пресс-секретарь компании Светлана Андреева. Падает спрос, соответственно уменьшаются объемы производства.      "Отгрузки по сравнению с прошлым годом действительно упали, но тенденция с началом строительного сезона сходит на нет", – говорит представитель "Евроцемент груп" Елена Рудовская. В мае предприятия холдинга погрузили на железную дорогу на 40% больше цемента, чем в апреле, за этот же период отгрузки цемента по всей России выросли на 19% (данные Росстата).      Причина тому – начало строительного сезона и связанный с ним рост спроса со стороны частных клиентов – строителей малоэтажных домов. Чтобы удовлетворить этот спрос, "Евроцемент" наращивает перевозки автотранспортом "от двери до двери", но происходит это не в ущерб железной дороге, отмечает г-жа Рудовская.  С началом сезона отгрузки выросли и у "РАТМ Цемент Холдинг". Крупнейшее предприятие холдинга – "Искитимцемент" – в мае перевыполнило план отгрузки на 15%. Наибольшей популярностью пользуются вагоны-хопперы и автомашины, а также доставка цемента тарированным в бумажные мешки в крытых вагонах, отмечает представитель холдинга.      Одновременно в "Искитимцементе", как и в "Евроцементе", резко возрос объем централизованной доставки цемента потребителю.  Сезонный рост спроса на руку, прежде всего, российским цементникам. Импорт продолжает падать: с января по апрель объем ввозного цемента сократился на 90%, доля импортного цемента на внутреннем рынке снизилась до 2,3% в январе – апреле 2009 года с 11,8% в январе – апреле 2008 года. Сокращение объемов импорта вызвано, прежде всего, возвращением отмененных ранее 5% пошлины на ввозимый цемент.     

1, ... 185, 186, 187, 188, 189, ... 199
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.