Новости
27.07.2009 00:00В Силламяэ может появиться цементный завод
Крупнейший производитель цемента в Испании фирма "Essentium" собирается построить на территории Силламяэского порта склад для производимого концерном цемента, а также завод, где цемент станут смешивать и упаковывать. Фирма Essentium Cements Eesti OÜ собирается построить на территории Силламяэского порта терминал и цементный завод, который будет производить 90 тонн продукции в час, что при режиме работы в три смены обеспечит производство 500 000 тонн в год. Согласно эскизному проекту, представленному Силламяэскому горуправлению, помимо терминала и цементного завода, разработчик планирует от железной дороги построить три подъездные дороги протяженностью 190, 310 и 50 метров, а также зону погрузки длиной 100 метров. По данным, полученным Кивиоргом, на заводе будет создано до 50-ти новых рабочих мест. По словам коммерческого директора Силламяэского порта Михкеля Урико, порт в качестве месторасположения цементного завода подходит, в связи с чем, по всей видимости, другие возможные варианты для расположения завода долго и не рассматривались. Кроме того, инвестор подтвердил безопасность завода для окружающей среды. "Если вокруг Таллиннского порта вырос город, то мы находимся вдалеке от жилых районов, и в этом смысле порт - подходящее место для завода", - заметил Урико. "Разумным решением является организация производства как можно ближе к потенциальному рынку", - сказал Урико и добавил, что предприятие планирует продавать свою продукцию в Россию. "Эстонский рынок маргинален. Даже до кризиса", - подтвердил он и добавил, что новый завод не нацелен на эстонский рынок. Essentium - крупнейший производитель цемента в Испании, имеющий свои разрезы и в Северной Африке. По данным "Ээсти пяэвалехт", фирма планирует построить два цементных завода и в Турции. Там заводы, мощность которых будет достигать 2 миллионов тонн в год, должны быть построены в 2011 году.
23.07.2009 00:00На криворожском заводе «ХайдельбергЦемент Украина» реализован инвестиционный проект по сокращению выбросов пыли
На Криворожском цементном заводе ПАО «ХайдельбергЦементУкраина» реализован проект технического переоснащения узла вращающейся печи – системы очистки отходящих газов с заменой электрофильтров на рукавный и неэффективной колонки охлаждения отходящих газов перед фильтром на новую колонку. Об этом сообщили в пресс-службе компании. Стоимость инвестиционного проекта составила более 60 млн. грн. Новая система обеспыливания позволит сократить выбросы пыли в атмосферу на 628 тонн в год. — Это крупный и значимый проект с точки зрения охраны окружающей среды. Сегодня люди смотрят в сторону нашего предприятия и не могут понять – работает цементный завод или нет?, — говорит председатель правления ПАО «ХайдельбергЦемент Украина» Карел Оклештек. Новый восьмикамерный рукавный фильтр работает на очистку отходящих газов, как вращающейся печи, так и сырьевых мельниц. Общая фильтрующая площадь – 13 230 кв. метров. — Благодаря фильтрации на сегодня в одном кубометре воздуха, выходящего из трубы сконцентрировано не более 50 миллиграммов пыли (для сравнения, до фильтрации в отходящих газах печи сконцентрировано порядка 170-175 граммов пыли в одном кубометре). По приведенным цифрам можно оценить степень очистки газов новым фильтром, — отмечают в компании. Помимо этого, по данным пресс-службы, в июне после капитальных ремонтов введены в эксплуатацию вращающиеся печи Амвросиевского (печь №4) и Днепродзержинского (печь №1) заводов ПАО «ХайдельбергЦементУкраина». После выполнения капитальных ремонтов, ситуация с пылевыбросами на этих заводах также значительно улучшилась, —сообщает пресс-служба.
20.07.2009 00:00На ОАО «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод» (входит в Группу компаний ММК) введена пятая вращающаяся печь для производства клинкера
На ОАО «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод» введена пятая вращающаяся печь для производства клинкера. Напомним, строительство печи началось в марте 2008 года. Ее проект разрабатывали инженеры Магнитогорского Гипромеза, генеральным подрядчиком по возведению линии выступило ОАО «Прокатмонтаж». Печь оборудована электрофильтром фирмы «Финго инжиниринг, обеспечивающим почти 100% степень очистки выбросов в атмосферу от вредных веществ. Монтаж электрофильтра осуществляли специалисты ЗАО «Металлургремонт-1». Как сообщает управление информации и общественных связей ОАО «ММК», в настоящее время пятая вращающаяся печь вышла на рабочие параметры. С ее пуском Магнитогорский цементно-огнеупорный завод на двух технологических линиях сможет выйти на уровень производства 1 млн. т цемента в год. На остальных технологических линиях будет производиться ожелезненный доломит для сталеплавильного производства ММК. Для обеспечения шламом пятой технологической линии специалисты ОАО «Прокатмонтаж» возведут новый сырьевой цех с отделением глиноподготовки и тремя сырьевыми мельницами. Кроме того, будет удлинен склад сырья, в котором усовершенствуется процесс перемещения материалов.
Американская компания Platineum Partners приступила в Узбекистане к строительству цементного завода общей проектной стоимостью 128 миллионов долларов, сообщил представитель компании "Узстройматериалы". Финансирование проекта, который начал осуществляться в июле в Каракалпакии, будет осуществляться за счет собственных средств американской компании в размере 58 миллионов долларов и заемных средств - в размере 70 миллионов. В настоящее время ведутся переговоры с одной из компаний КНР по вопросу поставок технологического оборудования. Он сообщил, что это не первый проект данной компании в Узбекистане - ранее в 2008 году компания Platineum Partners уже ввела в эксплуатацию в Ташкенте завод по производству гипсокартонных плит проектной мощностью 10 миллионов квадратных метров в год. По данным компании "Узстройматериалы", в течение 2009 года в республике может начаться строительство еще трех новых заводов общей мощностью 5,7 млн. тонн и стоимостью более $700 млн. Это позволит уже к 2013 году увеличить производство цемента в 1,6 раза до 10 млн. тонн, и с учетом модернизации действующих производств довести к 2016 году общую проектную мощность цементников до 16 млн. тонн. Для этого в АК "Узстройматериалы" планируют за пять лет с помощью иностранных инвесторов построить шесть новых цементных заводов мощностью 9,5 млн. тонн и стоимостью $1,42 млрд. По итогам 2008 года в Узбекистане производство цемента увеличилось по сравнению с 2007 годом до 6,3 миллиона тонн (на 4,3%). В стране в настоящее время действуют пять цементных заводов общей установленной мощностью 6,5 миллиона тонн. По расчетам специалистов компании "Узстройматериалы" к 2012 году потребности Узбекистана вырастут с нынешних пяти до 8-8,5 млн. тонн цемента только за счет жилищного строительства. С учетом инфраструктуры, промышленных и соцобъектов - до 12 млн. тонн, то есть почти в два раза больше нынешних мощностей цементников, которые и так загружены более чем на 90%. Объем производства промышленной продукции в 2008 году акционерной компании ""Узстройматериалы" составил 812,9 миллиарда сумов ($580,6 млн.), а темпы роста по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составили 106,5%. По производству отдельных видов стройматериалов данный показатель составил: цемента - 110%, стекла строительного - 107,8%, черепицы керамической - 134,7%, кирпича силикатного - 105,7%. Предприятиями АК "Узстройматериалы" экспортировано продукции почти на $117,2 млн. В целом компанией за прошлый год привлечено инвестиций в объеме $92,1 млн., что составляет 109,2% к прогнозу года. Объем продукции совместных предприятий и предприятий с иностранными инвестициями составил в 2008 году 500,6 миллиарда сумов ($357,5 млн.). Их доля в общем объеме производства составляет 59,4%, а в экспорте продукции - 60%. В 2008 году в компании реализовывалось 24 проекта с прогнозом освоения средств эквивалентных $121,6 млн., в итоге же было привлечено $126,6 млн.
16.07.2009 00:00 Выпуск цемента на ЗАО «Южно-Кыргызский цемент» начнется в августе
ЗАО «Южно-Кыргызский цемент» начнет выпускать цемент в августе 2009г., об этом сообщил директор завода Ян Фишер. Сейчас на заводе идет работа по производству клинкера, применяемого в производстве цемента. В сутки будет производится 2,5 тыс. тонн клинкера. Печи цементного завода будут работать на угле. Цена цемента пока не определена, сказал Я.Фишер. Добавим, что новый завод начал работу в июле, на полную производительность выйдет до конца нынешнего года. Его мощность - 1,1 млн тонн цемента в год. Дойдя до максимальной производственной мощности, он станет вторым по величине цементным заводом в республике после Кантского цементного завода, проектная мощность которого составляет около 1,290 млн тонн цемента в год. По данным Интерфакс, учредителями ЗАО «Южно-кыргызский цемент» являются Инвестиционный фонд Казахстана и кыргызские компании ООО «Инокан», ООО «Лангрин», DND Enterprises, ООО Global Star. По данным Минпромэнерго, на юге функционируют три цементных завода: ЗАО «Южно-Кыргызский цемент» в Кызыл-Кие Баткенской области, ОсОО «Южный комбинат строительных материалов» в Араванском районе Ошской области мощностью 200 тыс. тонн, завод ОсОО «Ак-Сай цемент» мощностью 40 тыс. тонн в год в Ноокатском районе Ошской области.
Ангарский цементный завод посетили специалисты китайской компании «Машимпекс», которая проведёт модернизацию производства предприятия. Специалисты китайской компании пробыли на заводе два дня. Они осмотрели всё, что так или иначе может иметь отношение к модернизации, обсудили детали. Отмечается, что представители «Машимпекса» остались довольны увиденным. В рамках работ по модернизации производства завода планируется, в первую очередь, построить новую печь. Она позволит предприятию выпускать свыше 2 млн. тонн цемента в год. Инвестиции в проект оцениваются в $100 млн., а его реализация рассчитана на 27 месяцев. Напомним, что три недели назад в Москве было подписано соглашение между компанией «Машимплекс» и ГК РАТМ, владеющей 50,1% акций завода «Ангарскцемент» (остальная часть принадлежит ХК «Сибирский цемент»).
ОАО "Новоросцемент" и Сбербанк РФ заключили договор о предоставлении кредита на 2 млрд рублей, сообщается в материалах компании. Договор подписан 1 июля, средства привлекаются на 3 года. Как сообщил агентству "Интерфакс-Юг" представитель "Новоросцемента", кредит привлечен на "технологические нужды, в том числе для строительства производственных линий". Согласно материалам компании, привлеченные в Сбербанке деньги "Новоросцемент" разместил на депозите в банке "Национальный стандарт". Ранее сообщалось, что управляющая компания "Новоросцемента" ООО "Газметаллпроект" в 2009 году направит около 125 млн евро на строительство цементного завода в Краснодарском крае. Ввести завод в эксплуатацию предполагается до конца третьего квартала 2010 года. Заявленная стоимость проекта - 250 млн евро. Завод производственной мощностью 2,4-2,5 млн тонн цемента в год будет строиться рядом с действующим заводом "Первомайский". Новое предприятие будет выпускать цемент по "сухой" технологии. Его продукцию планируется реализовывать на российском рынке. ОАО "Новоросцемент" владеет тремя заводами в Краснодарском крае - "Пролетарий", "Октябрь" и "Первомайский". В 2008 году заводы произвели 4 млн тонн цемента.
Строительство нового цементного завода на базе ОАО "Новоросцемент" начнется в третьем квартале текущего года. Как сообщил агентству "Интерфакс-Юг" директор дирекции по перспективному развитию ООО "Газметаллпроект" (управляет заводом) Олег Иващенко, проект уже прошел госэкспертизу. Сейчас компания занимается получением разрешения на начало строительных работ. "Думаю, разрешение мы получим в ближайшие месяцы. Строительство начнем в третьем квартале этого года", – сказал О. Иващенко.По его словам, в рамках проекта до конца года планируется начать сооружение конструкций основных зданий. На строительство цементного завода в Краснодарском крае управляющая компания "Новоросцемента" ООО "Газметаллпроект" в 2009 году направит около 125 млн. евро. Ввести завод в строй предполагается до конца третьего квартала 2010 года. Заявленная стоимость проекта – 250 млн евро. Завод производственной мощностью 2,4-2,5 млн тонн цемента в год будет строиться рядом с действующим заводом "Первомайский". Новый завод будет выпускать цемент по "сухой" технологии. Его продукцию планируется реализовывать на российском рынке. ОАО "Новоросцемент" владеет тремя заводами в Краснодарском крае – "Пролетарий", "Октябрь" и "Первомайский". В 2008 году заводы произвели 4 млн тонн цемента.
09.07.2009 00:00Цементные компании ВКО согласны продавать цемент ниже рыночной цены для проектов «дорожной карты»
Цементные компании Восточно-Казахстанской области положительно отреагировали на просьбу акима ВКО Бердыбека Сапарбаева установить предел повышения цены на свою продукцию для подрядчиков в рамках проектов госпрограммы «дорожная карта». «Руководство ТОО «Цементный завод Семей» и АО «Бухтарминская цементная компания» поддержало инициативу Бердыбека Сапарбаева, - сообщает пресс-служба акима. По последней информации начальника управления предпринимательства и промышленности ВКО Ермака Салимова, в настоящее время подписан меморандум с Бухтарминской цементной компанией о том, что стоимость цемента марки М400Д20, отпускаемого в рамках «дорожной карты» будет составлять 11 тысяч тенге с НДС за одну тонну россыпного цемента с условием самовывоза с завода. В настоящее время рыночная стоимость цемента россыпью составляет 15 тысяч тенге за тонну, а тарированного – до 17 тысяч тенге. Как сообщил Е. Салимов, сейчас готовится аналогичный меморандум с цементным заводом Семея. Отпускаться цемент заводов будет по договорам, в которых объемы поставок определены работами, предусмотренными «дорожной картой». Помимо работ, касающихся «дорожной карты», цементные компании выразили готовность выделить цемент на безвозмездной основе в качестве оказания спонсорской помощи для строительства мечетей в Усть-Каменогорске и Семее, которое из-за отсутствия финансов на сегодня практически приостановлено.
08.07.2009 00:00Мордовское отделение Сбербанка России предоставило кредит в размере 200 млн рублей ОАО
Мордовское отделение Волго-Вятского банка Сбербанка России предоставило кредит в размере 200 млн рублей ОАО "Мордовцемент". Об этом сообщает пресс-служба ВВБ СБ РФ. Заемные ресурсы выданы на три месяца с целью пополнения оборотных средств. ОАО "Мордовцемент" — одно из крупнейших предприятий по производству цемента в Российской Федерации. Его проектная мощность составляет 3,5 млн тонн цемента в год. Продукция завода использовалась для строительства целого ряда гидроэлектростанций на Волге и Каме, Нижегородского метрополитена, Волжского и Камского автомобильных заводов, Череповецкого металлургического комбината и многих других предприятий и жилищно-бытовых объектов на территории СНГ.
Компания «Вайда» (входит в холдинг ЗАО «ОренБург»), владеющая лицензией на освоение Гомонского месторождения известняка на Сахалине, определилась с местом строительства завода по выпуску цемента в поселке Победино. Инвестиции в строительство предприятия мощностью более 1 млн т в год оцениваются в $250 млн. Конкурировать за рынки сбыта новому производителю придется с китайскими поставщиками цемента на дальневосточные территории. В администрации Сахалинской области прошло совещание, посвященное вопросам строительства цементного завода. Предприятие планируется построить в поселке Победино (Смирныховский район). «К настоящему времени там проведены общественные слушания, и население поддержало эту идею», — проинформировали вчера в пресс-службе обладминистрации. Сроки реализации проекта не названы. Вместе с тем строительные работы могут начаться уже в следующем году. Реализовывает проект ООО «Вайда». С целью создания завода, говорят в администрации области, планируется заключить соглашение о сотрудничестве между властями Сахалина и компанией «Вайда», поскольку существует ряд проблем, которые сопровождают реализацию проекта. Так, у «Вайды» отсутствуют лицензии на месторождения глин и опок в Невельском и Смирныховском районах — полезных ископаемых, которые являются сопутствующими в технологическом процессе производства цемента. Имеются и ограничения по инфраструктуре — необходимо строить железнодорожные подходы и проводить ЛЭП. «На заседании было принято решение инициировать проведение процедур лицензирования данных месторождений, а также проработать вопросы строительства необходимой для завода транспортной и энергетической инфраструктуры», — сообщили в пресс-службе обладминистрации. В настоящее время потребности сахалинских строителей в цементе оцениваются в 75 тыс. т в год. Впрочем, в обладминистрации прогнозируют в ближайшие годы увеличение объемов строительства за счет сдачи жилья и ввода в строй крупных капитальных объектов, таких как ГРЭС-2. Как рассказал информированный источник, до 2008 года основным поставщиком цементной продукции на остров была группа «Евроцемент», однако после поднятия цен на нее большинство потребителей, порядка 95%, переключились на китайских производителей. Китайская продукция поступает морским путем в порты Холмск и Корсаков. Кроме того, небольшие партии цемента поступают железнодорожным транспортом с Теплоозерского цементного завода (ЕАО) через паромную линию Ванино—Холмск. Участники рынка не уверены, что цемент, выпускаемый в Победино, будет дешевле, нежели у других дальневосточных производителей, в частности Спасского и Теплоозерского заводов. Гендиректор НП «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский отметил, что говорить о перспективах сбыта сахалинского цемента на материке сложно, поскольку транспортные расходы на его доставку там меньше, чем на острове. «Кроме того, на Сахалине нет специализированного терминала, где бы осуществлялась отгрузка, возить же цемент в контейнерах еще дороже», — сказал он. ООО «Вайда», которое входит в холдинг ЗАО «ОренБург», в 2007 году купило лицензию нa разработку Гомонского месторождения известняка (запасы оцениваются в 80 млн т), что недалеко от поселка Смирных. Предполагаемые рынки сбыта цементной продукции — Сахалин, Магаданская область, Камчатский край, а также страны АТР. Планируемая мощность завода — более 1,1 млн т цемента. Затраты (средства самого ООО плюс привлеченные инвестиции) в строительство предприятия составят $250 млн.
02.07.2009 00:00ООО «Красноярский цемент» продолжает Программу модернизации и реконструкции производства
В июне в Новосибирске состоялась очередная трехсторонняя встреча по вопросам продолжения Программы модернизации и реконструкции производства Красноярского цементного завода, на которой присутствовали ведущие специалисты предприятия, представители института СибНИИпроектцемент и немецкой фирмы KHD Gumboldt Wedag.
География: Россия
01.07.2009 00:00В Рязанской области планируют построить ещё один цементный завод
В понедельник, 29 июня, в региональном правительстве состоялась церемония подписания Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве. Документ между правительством Рязанской области, руководством муниципального образования – Михайловский муниципальный район и ООО «Рязань-Цемент» подписали первый заместитель председателя правительства Рязанской области Валерий Ионов, глава Михайловского района Александр Радюхин и директор предприятия Александр Силкин. В рамках Соглашения планируется строительство цементного завода в районе с. Виленка. По предварительным оценкам, инвестиции за весь период реализации проекта составят 6,5 млрд. руб. Объём выпускаемой продукции после выхода завода на проектную мощность прогнозируется в количестве 1,8 млн. тонн цемента в год. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней ожидаются в сумме 1,2 млрд. руб. в год. Валерий Ионов отметил, что в соответствии с задачами, поставленными губернатором и правительством Рязанской области, в регионе ведётся работа по созданию благоприятных условий для социально-экономического развития районов области. В рамках социальной поддержки района ООО «Рязань-Цемент» обязуется профинансировать мероприятия социального значения на сумму не менее 133 млн. руб. В их числе – строительство 27-квартирного жилого дома в Михайлове для работников социальной сферы, участие в реконструкции детского сада и средней школы в селе Виленки, строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса в Михайлове.
30.06.2009 00:00Цементный завод улучшает отгрузки благодаря RFID
Cimko Cement`s, совместное предприятие Турецкой компании Sanko Holding и Итальянской Cementerie Aldo Barbetti, в начале 2008 года открыло полностью автоматизированный цементный завод. Руководства компании определило, что процесс погрузки и отправления товара, является значительным препятствием развитию бизнеса. Когда грузовик приезжал на территорию завода, водитель должен был выйти из машины, зарегистрироваться на проходной завода, получить бумажные накладные, далее отвезти грузовик на взвешивание, а затем уже переходить к погрузке цемента в свой автомобиль. Взвесив все за и против, в Cimko решили использовать пассивную RFID систему для управления потоком грузовиков на объекте. Компания наняла Турецкого поставщика и интегратора RFID систем, чтобы помочь ей развернуть систему состоящую из 24 считывателей Siemens RF600 с 48 антеннами. "Это был не простой проект для использовании пассивных RFID систем в этой среде, говорит Onur Bayindir, генеральный директор компании интегратора. На территории Cimko, RFID охватывает 100,000 квадратных метров (65 акров). И хотя активные RFID-метки, как правило, лучше подходят для таких больших территории, добавляет он, но из-за стоимости активной метки, такие системы были бы неприемлемыми на объекте, на территории которого, иногда, находиться до сотни автомобилей одновременно." Грузовики имеющие доступ на завод, в настоящее время получают индивидуальные ID-карты, содержащие EPC Gen 2 RFID метки компании Alien Technology, работающие на частоте 866 МГц. Благодаря новой системе, водитель не должен покидать свою кабину. Более того, записи о грузовых автомобилях, хранятся в Microsoft SQL базе данных, которая хранит информацию о клиентах, типе приобретаемого цемента (или индивидуальных заказах) и количествах. Когда грузовик подъезжает к заводу, автоматически открываются ворота, и транспортное средство направляется на взвешивание, где считыватель Siemens RF600 активируется и начинает искать метку. После того, как метка определена, грузовик автоматически взвешиваться и вес порожнего транспортного средства отображается на светодиодных табло, видных водителю. После того, как грузовик успешно взвешен, водитель получает "зеленый свет" для проезда вперед на погрузку цемента. После того, как грузовик взвешен, благодаря большим светодиодным табло с указателями, он отправляется в надлежащий погрузочный бокс. RFID считыватель установленный на воротах погрузочных боксов, определяет имеет ли данное транспортное средство, право попасть в данных бокс. Если это так, система открывает ворота и грузовик заходит на погрузку. После завершения погрузки, грузовик выезжает через другие весы. Автомобиль вновь сверяется в системе, благодаря RFID метке, чтобы убедиться, что он был загружен надлежащим количеством цемента. Вес пустого грузовика сравнивается с его загруженным весом, который сопоставляется в базе данных, с весом, который был разрешен для загрузки на данное транспортное средство. Если вес допустим, грузовик получает "зеленый свет" разрешающий покинуть объект. Внедрение системы заняло чуть более трех месяцев, к работе было привлечено 10 сотрудников Cimko и пять сотрудников компании интегратора. Программное обеспечение писалось силами ИТ-отдела компании Cimko. В данный момент, благодаря RFID системе эффективность работы завода возрастала на 15-20 процентов. В частности, процесс взвешивания в настоящее время происходит в 10 раз быстрее, чем раньше. Поскольку система функционирует менее одного года, сложно получить максимальную отдачу от инвестиций за это время, но проект имеет важное значение для Cimko, поскольку он позволяет использовать фабрику более эффективно. Так же по оценкам Cimko, система радиочастотной идентификации, сохраняет компании порядка € 100000 в год. Другим преимуществом системы являются возможность замены различных частей системы для технического обслуживания или ремонта в кратчайшие сроки, что имеет жизненно важное значение, учитывая, что завод работает на полную мощность. Новая система также создает подробные отчеты для компании, что позволяет различным отделам компании иметь более высокую степень детализации и анализ ее деятельности. Компания планирует внедрение аналогичных систем на других заводах располагающихся на территории Турции.
Губернатор области провел совещание штаба по строительству цементного комбината в Красногвардейском районе, участники совещания рассмотрели предпроектное предложение по строительству комбината, сформулированное представителями компании «Оборонцемент» и генеральным проектировщиком, - сообщает пресс-центр главы региона. По замыслу проектировщиков, в структуру комбината войдут цементный завод производительностью три миллиона тонн цемента в год и кирпичный завод, способный ежегодно производить 60 миллионов штук условного кирпича. Красногвардейский район выбран в качестве места строительства комбината не случайно: на прилегающей к комбинату территории имеются залежи мела и глины, водные и энергетические ресурсы, а также инженерные коммуникации. Планируется, что комбинат обеспечит работой свыше 1,3 тысячи жителей Белгородской области. Кроме высокотехнологичных производственных мощностей предприятие будет располагать рабочим поселком на 800 жителей, собственной электростанцией, автопредприятием, социальными объектами, пожарным депо. Если говорить об экологической составляющей, то принятое в проекте оборудование по производству кирпича и цемента минимизирует воздействие предприятия на окружающую среду. Так, предельная концентрация выделяемых в атмосферу при производстве цемента веществ будет на комбинате в 3-4 раза ниже допускаемой нормы. Водообменный цикл предприятия будет замкнутым. Кроме того, на предприятии предполагается осуществить все мероприятия по озеленению территории и созданию охранной зоны. Напомним, что церемония закладки первого камня в основание горно-цементного комбината состоялась в сентябре прошлого года. К настоящему времени генеральным проектировщиком определено размещение земельного участка под строительство и даны его характеристики, сформирована функционально-планировочная структура предприятия. Кроме того, произведено функциональное зонирование территории комбината, представлены архитектурно-композиционные решения его основных объектов и дана оценка технологических решений по цементному производству.