Новости

«Рост стоимости цемента в летний строительный период 2009 года мог спровоцировать увеличение себестоимости объектов, финансируемых через АО «Фонд Недвижимости Самрук-Казына».
География: Казахстан

В настоящее время ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» ведет работы по строительству нового цементного завода в райцентре Подгоренский Воронежской области. Стоимость проекта составляет около 16 млрд. рублей.

География: Россия

Экологическая лаборатория ОАО «Искитимцемент» прошла аккредитацию в Системе аккредитации аналитических лабораторий (центров). 8 июня был подписан акт по итогам проверки ЭЛ отдела охраны окружающей среды экспертной организацией ФГУП «УНИИМ» и руководством завода о выполнении всех необходимых для этого требований.

География: Россия
                                      Первая грузовая компания (ПГК) до конца года спишет почти 10% парка вагонов-цементовозов в России. Нынешние цены на перевозки грузов в них не окупают содержания вагонов, и единственной альтернативой продолжения списания парка компания называет троекратный рост цен. Производители цемента на повышение цен не готовы, утверждая, что работают на грани рентабельности. Конкуренты ПГК отмечают, что она сама в последние два года демпинговала, а эксперты ждут полного прекращения перевозок цемента по железной дороге.      Принадлежащая ОАО РЖД Первая грузовая компания (ПГК) начала списывать вагоны-цементовозы. Как рассказали в компании, до конца года будет списано 2,8 тыс. вагонов — 18% от всего имеющегося у ПГК парка хопперов-цементовозов (это 53% от парка цементовозов в России). В ПГК поясняют, что доходность цементовоза составляет порядка 350 руб. в сутки, большая часть денег уходит на поддержание этого парка в рабочем состоянии и не позволяет обновлять подвижной состав. Средний возраст цементовозов ПГК составляет 20,3 года при нормативном сроке службы в 26 лет.      Покупать новые цементовозы в "сложившихся условиях по меньшей мере расточительно", считают в ПГК, поясняя, что при цене нового вагона на уровне 1,6 млн руб. его окупаемость достигает 15 лет. В компании добавляют, что другие операторы также не покупают новых цементовозов. По данным ПГК, за два последних года заводы продали всего 30 вагонов. В ПГК утверждают, что для обновления парка необходимо поднять ставки перевозок втрое. Иначе "цементная отрасль столкнется с тем, что возить цемент через несколько лет будет нечем".      По данным ОАО РЖД, в первые месяцы 2010 года падение перевозок цемента составило свыше 40% к докризисным показателям и порядка 6% к 2009 году. Участники цементного рынка говорят, что когда он был на подъеме, в 2007 году, цены на аренду вагонов достигали 1,5 тыс. руб. в сутки. К зиме 2008-2009 года они снизились до 600 руб., а сейчас, составляют около 300 руб.      "Мы полностью зависим от цен ПГК, поскольку у нас собственных вагонов нет",— сказали в "Евроцементе", крупнейшем игроке цементного рынка. В компании подчеркивают, что рост цен на перевозки будет для нее сейчас "критичен". Президент "РАТМ-Цемент" Виктор Беляев отмечает, что у многих цементных холдингов есть собственные вагоны (у РАТМ — около 300 цементовозов, которыми компания везет 60-70% объема, а остальные арендует, в том числе у ПГК), но есть компании, у которых своих вагонов нет совсем. "Рынок вряд ли позволит повышать втрое цены цементников: нет заработка, рынок на дне, мы работаем на грани рентабельности, стоимость цемента близка к себестоимости",— утверждает Виктор Беляев.      Представители частных операторов подвижного состава тоже склонны называть свой парк цементовозов "проблемным". Но представитель одной из крупных компаний полагает, что ПГК сама виновата в ситуации. "Заключив контракты с крупнейшими производителями цемента по низким ставкам, ПГК удалось загрузить свои вагоны, но в результате цены на рынке снизились". В ПГК подтверждают, что в последние два года несколько раз снижали цены, уверяя, что "попытки их повышения вызывают резкое сопротивление грузоотправителей".      Операторы и независимые эксперты считают, что списание цементовозов — правильная мера: в итоге рыночные ставки на эти вагоны снова начнут расти. Но гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что парк российских цементовозов в период строительного бума в 2006-2008 годах пополнился 12,9 тыс. новых цементовозов. "Этого подвижного состава на рынке пока достаточно, и даже если ПГК спишет половину своего парка, дефицита цементовозов как минимум до 2017 года на рынке не будет",— полагает эксперт.      Директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что перевозки цемента вообще уйдут с железной дороги на автотранспорт. "Производство цемента достаточно равномерно распределено по территории страны, поэтому и средняя дальность этих перевозок невелика",— поясняет эксперт. Это подтверждается статистикой ПГК: в 2009 году среднее плечо курсирования груженого цементовоза сократилось с 900 км до 600 км. Кроме того, по словам господина Безбородова, для доставки на стройку цемент все равно приходится перегружать из вагона на автомобиль.     
География: Россия
Российским производителям цемента не удается вернуться на докризисные объемы производства. С января по март цементные заводы выпустили около 7 млн тонн цемента — на 0,5% меньше, чем за аналогичный период 2009 года, когда рынок находился на пике падения. Растет производство только у «Евроцемент груп», доля рынка которого (38,7%) уже почти достигла уровня успешного 2007 года.
География: Россия
                                      По данным заместителя министра торговли и промышленности Саудовской Аравии, в стране наблюдается активный рост мощностей по производству цемента и ожидается, что к концу 2010 г. они достигнут, по крайней мере,  50 млн т. Однако, по данным NCB Capital, на конец 2009 г. в стране уже насчитывалось 12 цементных заводов общей мощностью 49 млн т/год. В  2007 по 2009 г. мощности по выпуску цемента в стране увеличились на 38 %.     В 2009 г. по сравнению с 2008 г.производство цемента в стране, по данным NCB Capital, увеличилось на 15 % и составило37,8 млн т, клинкера – на 9,9 % до 28,8 млн т. В прошлом году отгрузки цемента выросли на 15,9 % до 37,9 млн т, клинкера – в 3 раза до 487 тыс. т.     Спрос на цемент в стране увеличился с 30 млн т в 2008 г. до 35 млн т в 2009 г. Часть проектов по расширению мощностей уже находится в стадии завершения, а ряд проектов готовы к началу реализации. Таким образом, мощности по производству цемента в Саудовской Аравии будут расширены до 64 млн т/год в 2012 г.     Спрос и предложение на цемент начинают приходить в равновесие после дисбаланса в 2008-2009 гг. С июня 2008 г.в Саудовской Аравии были введены ограничения на экспорт цемента из-за повышенного спроса на него на внутреннем рынке в связи с реализацией инфраструктурных проектов. Ограничения были введены, когда цементные компании начали поставлять свою продукцию на более прибыльные экспортные рынки, что привело к росту цен внутри страны. Естественно, что это привело к пересмотру некоторыми компаниями планов своего развития, в том числе Southern Province Cement. По мнению правительства страны, приоритетным должен быть внутренний рынок, излишки можно экспортировать. После кризиса некоторые компании продолжили поставки цемента на экспорт, хотя и в меньшем, чем ранее объеме, в том числе Saudi Cement, Eastern Province Cement и Northern Region Cement.     Саудовская Аравия имеет выгодное географическое положение для поставок цемента не только в страны Персидского залива, но и в африканские страны. Экспорт цемента из страны, до введения ограничений на его продажу за рубежом, имел тенденцию к росту.  Даже прогнозировалось, что в 2010 г. экспорт цемента из Саудовской Аравии достигнет 12 млн т. До того как страна столкнулась с дефицитом цемента на внутреннем рынке, пока не был введен запрет на экспорт, Саудовская Аравия являлась основным экспортером цемента в страны Персидского залива.     В 2007 г. экспорт цемента из Саудовской Аравии составил 3,5 млн т, но в 2008 г. снизился до 2,8 млн т. В2009 г. было экспортировано всего 1,22 млн т цемента.      Однако Саудовская Аравия в скором времени может оказаться перед значительно большей конкуренцией на мировом рынке, так как в странах Персидского залива тоже может скоро наступить избыточное предложение цемента из-за снижения спроса.     По данным Global Investment House, мощности по выпуску цемента в странах Персидского залива к 2011 г. могут превысить 120 млнт/год.      Вместе с тем, спрос на цемент врегионе вследствие кризиса был ограничен. По данным Deloitte Middle East, в2009 г. спрос на цемент в странах Персидского залива снизился на 20 %, что стало результатом падения активности в строительстве. В текущем году, аналитики предсказывают некоторый рост спроса на цемент (около 2 %). В 2011 г. ожидается более существенный рост спроса на цемент, который может составить порядка 10% к уровню 2010 г.       Вообще ранее считалось, что страны Персидского залива не будут затронуты глобальным экономическим кризисом, однакоуже в IV кв. 2008 г. ряд строительных проектов был отложен. Была приостановлена реализация порядка 25 % различных проектов в регионе. А реализация оставшихся проектов (75 %), приведет к тому, что спрос на цемент до 2017 г. будет на уровне 90,6млн т/год. Реализация меньшего количества строительных проектов из-за экономической неуверенности уже привела к снижению спроса на цемент, а это, в свою очередь, к сокращению загрузки производственных мощностей цементных предприятий до 75 % (в конце 2009 г.).     Однако продолжающееся наращивание производственных мощностей по выпуску цемента и ограниченный спрос на него могут привести к дальнейшему снижению загрузки мощностей до 65-70 % в период до 2017г. Средние цены на цемент в странах Персидского залива в конце 2009г. снизились на 6 % по сравнению с 2008 г., но в Саудовской Аравии они оставались достаточно устойчивыми, что связанно с меньшим количеством отмененных проектов в строительстве. Цементные компании страны имеют достаточно низкие издержки производства, что позволяет получать значительную прибыль при имеющемся уровне цен на цемент в стране.      Так, у компании KSA самые низкие производственные издержки по выпуску цемента в регионе, что связано с предоставлением правительственных субсидий на использование энергии и топлива, льготного банковского обслуживания. Это помогает сохранить издержки производства на низком уровне по сравнению с другими странами. Так, в Саудовской Аравии средние издержки производства в середине 2009 г. составляли в среднем $28/т (по сравнению, например, с $36/т в Пакистане). В третьем квартале2009 г. средние цены на цемент в Саудовской Аравии составляли порядка  $63,6/т.     В настоящее время в Саудовской Аравии насчитывается восемь листинговых цементных компаний, главным образом частные. Также активность на рынке проявляют небольшие компании и новые участники рынка.     В Саудовской Аравии находятся на стадии реализации многие проекты, связанные с увеличением мощностей. Так, Southern Province Cement (SPC) подписала контракт, стоимостью$147 млн, с китайской машиностроительной компанией Sinoma по расширению производственных мощностей. Согласно контракту, на заводе в Tuhama в течение 23 месяцев планируется построить вторую линию по выпуску цемента мощностью 5 тыс. т/сут.     Компания Yanbu Cement Co осуществляет строительство пятой линии по выпуску цемента стоимостью $580 млн. Данный проект, мощностью 10 тыс.т/сут., должен быть завершен в 2010 г. Контракт на поставку и установку оборудования заключен с Sinoma International Engineering Co. В результате реализации данного инвестиционного проекта мощность компании Yanbu Cement Co по выпуску цемента достигнет 7 млнт/год. Компания станет крупнейшим производителем цемента в западной части Саудовской Аравии.     С повышением производственных издержек и снижением контрактных цены на цемент, что связанно с острой конкуренцией, многие компании Саудовской Аравии отметили снижение прибыли за 2009 г. Так же компании связывают снижение прибыли с ранее введенным запретом на экспорт цемента и сокращением покупательской активность в период мусульманских праздников.     Цементные компании Саудовской Аравии намерены расширяться, и покупают активы за рубежом. Так, Arabian Cement Company в середине января 2010 г. начала производственные испытания своего нового цементного завода в Al Katrana, что в 90 км к югу от иорданской столицы Amman. Компании принадлежит 85 % этого недавно построенного завода. Промышленное производство на заводе, мощностью 2 млн т/год, предполагается начать в середине 2010 г.     Eastern Province Cement Company, которой принадлежат 30 % акций Saudi Yemeni Cement Co, начала производственные испытания на своем заводе в Mukalla на юге Йемена. Производительность завода - 1,2 млн т клинкера и 1,26 млн т/год цемента. Большая часть продукции предназначена для реализации на внутреннем рынке, а остальное планируется экспортировать в соседние страны.     Таким образом, компании вкладывают средства не только в свое развитие непосредственно в Саудовской Аравии, но и стремятся расширить свое присутствие за рубежом.  Государственный пенсионный фонд Саудовской Аравии направил $336 млн на увеличение своей доли в семи компаниях, что связанно с намерением извлечь выгоду от роста котировок на рынке.   В заключении надо отметить, что средний возраст населения Саудовской Аравии 21 год. Население страны растет, и спрос на жилье будет возрастать. Значительные средства будут вкладываться в развитие различных инфраструктурных проектов в стране, поэтому в долгосрочной перспективе в стране будет продолжаться рост спроса на цемент.     
В реализации проекта «БазэлЦемент» по строительству в Краснодарском крае завода мощностью 1,8 млн тонн примут участие китайские поставщики и финансовые структуры.
География: Россия

1, ... 34, 35, 36, 37, 38, ... 46
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.