Новости

На азербайджанском рынке контрафактного цемента стало меньше, чем  три года назад. К такому заключению пришли эксперты Союза свободных потребителей (ССП) Азербайджана, проведшие исследования  в регионах страны.     Мониторинг проводился в течение одного месяца в северных, южных и западных районах Азербайджана. В ходе мониторинга, проведенного с участием представителей Государственного комитета по стандартизации, метрологии и патенту, лишь в трех пунктах розничной продажи были выявлены мешки поддельного цемента, которые имитировали продукцию местного ОАО "Гарадаг Цемент" и российского "Евроцемент". Об этом рассказал на пресс-конференции 29 июля председатель ССП Эюб Гусейнов.      По словам Гусейнова, было установлено, что в южных и западных районах продается в основном цемент легального производства ОАО "Гарадаг Цемент", а также российского, иранского, грузинского и турецкого происхождения.      "Мы установили, что ОАО "Гарадаг Цемент" предоставляет торговым объектам лишь накладные документы. Поэтому мы рекомендовали руководству данного предприятия предоставить им также необходимые сертификаты",  - отметил Гусейнов.      Эксперты ССП объясняют уменьшение контрафактной продукции снижением потребления цемента в связи с экономическим кризисом. В условиях отсутствия ажиотажа на рынке, покупатель старается приобрести качественный товар, а не первую попавшуюся продукцию.     Отметим, что по итогам 2008 года производство цемента в Азербайджане упало на 5,3%. Эта тенденция наблюдалась и в первой половине 2009 года.     В 2008 году, по данным Госкомстата Азербайджана, было произведено 1,6 млн тонн цемента. На долю ОАО "Гарадаг Цемент" пришлось 1,3 млн тонн производства. Объем импорта составил 1,2 млн тонн.     На пресс-конференции ССП прозвучала критика в адрес Государственной антимонопольной службы при Министерстве экономического развития, не предотвратившей факт монополизма на рынке цемента. "Мы уверены, что как в других сегментах потребительского рынка, монополизм имеется и на цементном рынке. Подтверждением тому являются высокие цены на цемент, как отечественного, так и импортного производства", -  подчеркнул глава ССП Гусейнов.      Получить комментарии в ГАС не удалось в виду отсутствия пресс-службы в этом ведомстве.     Весной 2009 года Государственная служба по контролю над потребительским рынком при Министерстве экономического развития Азербайджана провела ряд мероприятий по усилению защиты прав потребителей и обнаружению некачественных и вредных товаров.      Всего в ходе контрольных мероприятий за апрель-май было обнаружено около 500 тонн поддельного и немаркированного цемента.     
География: Азербайджан
                                      Фонд недвижимости "Самрук-Казына" и казахстанские производители определили отпускные цены на цемент на уровне 8750 тенге, передает агентство со ссылкой на сообщение фонда.   Как сообщает фонд, в минувшую пятницу по поручению премьер-министра РК в Агентстве по защите конкуренции проведено рабочее совещание с участием представителей Министерства индустрии и торговли, Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Фонда недвижимости "Самрук-Казына", Ассоциации застройщиков, а также первых руководителей ведущих цементных заводов Казахстана.      На встрече обсуждался вопрос о снижении риска необоснованного удорожания строительства жилых объектов в Астане и Алматы, спровоцированного спекулятивным ростом отпускных цен на цемент.      По итогам переговоров Фонд недвижимости "Самрук-Казына", Ассоциация застройщиков Казахстана, АО "Бухтарминская цементная компания", АО "Централ Азия Цемент", АО "Шымкентцемент", ТОО "Цементный завод "Семей" подписали протокол, где до конца 2010 года определены объемы и стоимость цемента, поставляемого в рамках реализации мер по поддержке стройиндустрии.      "Документ предусматривает распределение общего объема потребности цемента между производителями, исходя из производственной мощности заводов, а также фиксирует отпускную цену на уровне 8750 тенге (включая НДС) на заводе, без учета транспортировки. Данная цена отражает среднеотраслевое значение и включает в себя компонент прибыли для производителей цемента", - сообщает фонд.      В рамках достигнутого соглашения не позднее 21 июля 2009 года стороны подпишут двусторонние меморандумы, где будут утверждены графики сезонной поставки. Предполагается, что это компромиссное для всех сторон решение гарантирует, что стоимость строительства не выйдет за жесткие лимиты стоимости покупки недостроенного жилья, установленные правительством РК, и финансовые средства, выделенные из Национального фонда, будут эффективно использованы.      "Таким образом, принятые меры по стабилизации цен на строительные материалы позволят в установленный срок завершить строительство и ввести в эксплуатацию объекты, финансируемые за счет Фонда недвижимости. Кроме того, в условиях снижения деловой активности на строительном рынке для заводов-производителей будет обеспечен постоянный объем реализации продукции в течение 2009 - 2010 годов, включая и зимний период", - сообщает фонд.      АО "Фонд недвижимости "Самрук-Казына", дочерняя организация АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", создано в марте текущего года в рамках реализации Плана совместных действий правительства, Национального банка и Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций Республики Казахстан по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009 - 2010 годы.     
                                      Цементные компании Восточно-Казахстанской области положительно отреагировали на просьбу акима ВКО Бердыбека Сапарбаева установить предел повышения цены на свою продукцию для подрядчиков в рамках проектов госпрограммы «дорожная карта».  «Руководство ТОО «Цементный завод Семей» и АО «Бухтарминская цементная компания» поддержало инициативу Бердыбека Сапарбаева, - сообщает пресс-служба акима.     По последней информации начальника управления предпринимательства и промышленности ВКО Ермака Салимова, в настоящее время подписан меморандум с Бухтарминской цементной компанией о том, что стоимость цемента марки М400Д20, отпускаемого в рамках «дорожной карты» будет составлять 11 тысяч тенге с НДС за одну тонну россыпного цемента с условием самовывоза с завода.     В настоящее время рыночная стоимость цемента россыпью составляет 15 тысяч тенге за тонну, а тарированного – до 17 тысяч тенге.  Как сообщил Е. Салимов, сейчас готовится аналогичный меморандум с цементным заводом Семея.  Отпускаться цемент заводов будет по договорам, в которых объемы поставок определены работами, предусмотренными «дорожной картой».     Помимо работ, касающихся «дорожной карты», цементные компании выразили готовность выделить цемент на безвозмездной основе в качестве оказания спонсорской помощи для строительства мечетей в Усть-Каменогорске и Семее, которое из-за отсутствия финансов на сегодня практически приостановлено.     
                                      Член Профессионального союза коммерсантов цементной промышленности Ирана Мортаза Лотфи в интервью агентству ИСНА сообщил, что при сохранении сегодняшней ситуации в цементной промышленности программа по экспорту 5 млн. т цемента в течение текущего года не может быть выполнена.     По словам Мортазы Лотфи, в первом квартале текущего года объем экспорта цемента составил максимум 350 тыс. т. С учетом того, что в зимний период на потребительском цементном рынке наблюдается относительный спад, представляется маловероятным, чтобы плановые задания по экспорту 5 млн. т цемента были достигнуты в текущем году. При сохранении нынешней ситуации экспорт цемента может составить максимум 2 млн. т. С другой стороны, потребительские цементные рынки в странах региона также близки к насыщению.      Мортаза Лотфи подчеркнул, что иранским производителям для расширения своего присутствия на экспортных рынках следует сократить цены на свою продукцию.      Далее Мортаза Лотфи отметил, что в настоящее время рассматривается вопрос об экспорте иранского цемента в Италию. На данный момент основные поставки цемента осуществляются в страны Персидского залива, в частности в Ирак.      По поводу экспорта иранского цемента в африканские страны Мортаза Лотфи сказал, что в качестве перспективных рынков сбыта рассматриваются Ангола и Нигерия и Иран может экспортировать цемент в эти две страны.     
                                      За последние 1,5 месяца объем погрузки цемента на железных дорогах относительно апрельского уровня вырос благодаря началу строительного сезона. Однако в сравнении с уровнем прошлого года перевозки этого груза продолжают стремительно снижаться.  Массовые "заморозки" строек и, как следствие, падение спроса привели к тому, что рынок цемента переживает спад. Падает и объем перевозок по железной дороге. По данным РЖД, отгрузки в мае по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились на 29%. Ничего удивительного в этом нет, уверен генеральный директор Союза производителей цемента Михаил Киселев. "Мы произвели за пять месяцев этого года 67% от прошлогоднего объема, соответственно снизилась и нагрузка на перевозчика", – поясняет он.      Основной объем строительных работ сейчас приходится на объекты высокой степени готовности, а их потребность в цементе ниже, чем на начальном этапе строительства. Однако у ситуации есть и положительная сторона. Поскольку в этой ситуации производители вынуждены снижать цены, чтобы выжить на рынке, с началом строительного сезона цемент начало охотно покупать население для собственных нужд.   Перевозки "БазэлЦемента" снижаются теми же темпами, как и в целом по стране, признает пресс-секретарь компании Светлана Андреева. Падает спрос, соответственно уменьшаются объемы производства.      "Отгрузки по сравнению с прошлым годом действительно упали, но тенденция с началом строительного сезона сходит на нет", – говорит представитель "Евроцемент груп" Елена Рудовская. В мае предприятия холдинга погрузили на железную дорогу на 40% больше цемента, чем в апреле, за этот же период отгрузки цемента по всей России выросли на 19% (данные Росстата).      Причина тому – начало строительного сезона и связанный с ним рост спроса со стороны частных клиентов – строителей малоэтажных домов. Чтобы удовлетворить этот спрос, "Евроцемент" наращивает перевозки автотранспортом "от двери до двери", но происходит это не в ущерб железной дороге, отмечает г-жа Рудовская.  С началом сезона отгрузки выросли и у "РАТМ Цемент Холдинг". Крупнейшее предприятие холдинга – "Искитимцемент" – в мае перевыполнило план отгрузки на 15%. Наибольшей популярностью пользуются вагоны-хопперы и автомашины, а также доставка цемента тарированным в бумажные мешки в крытых вагонах, отмечает представитель холдинга.      Одновременно в "Искитимцементе", как и в "Евроцементе", резко возрос объем централизованной доставки цемента потребителю.  Сезонный рост спроса на руку, прежде всего, российским цементникам. Импорт продолжает падать: с января по апрель объем ввозного цемента сократился на 90%, доля импортного цемента на внутреннем рынке снизилась до 2,3% в январе – апреле 2009 года с 11,8% в январе – апреле 2008 года. Сокращение объемов импорта вызвано, прежде всего, возвращением отмененных ранее 5% пошлины на ввозимый цемент.     
                                      Производители цемента, поделившие между собой рынок Германии, признаны виновными в преступном картельном сговоре. Часть производителей согласна с решением судей. Другие намерены оспаривать его в вышестоящей инстанции.  Верховный суд земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе признал крупнейшие цементные концерны Германии, а также одну французскую компанию виновными в нарушении антимонопольного законодательства и приговорил их к уплате многомиллионного штрафа. По мнению судей, большинство выдвинутых Федеральным ведомством по картелям обвинений подтвердилось. В частности, суд признал цементные компании виновными в разделе рынка и создании картеля. В то же время он уменьшил сумму штрафа, запрошенную прокуратурой в качестве наказания, с 700 до 330 миллионов евро, сославшись на пробелы в цепочке доказательств, касающихся величины полученной в результате преступного сговора выгоды.      Согласно обвинительному заключению, цементные концерны Германии в течение многих лет искусственно ограничивали доступ цемента на внутренний немецкий рынок, чтобы гарантировать высокие цены на свою продукцию. В частности, "цементный картель" скупал в Восточной Германии заводы конкурентов с целью их последующего закрытия.      Аналогично поступали монополисты и в отношении импортного цемента. Здесь картель применял два метода. Либо дешевый зарубежный товар скупался членами картеля заранее и не попадал на внутренний рынок. Либо цементные концерны препятствовали ввозу импортного цемента в Германию другим путем, например, скупая перевалочные пункты в портах для их последующего закрытия.      Часть компаний "цементного картеля" намерена оспорить решение суда.     Судьи Верховного суда Земли Северный Рейн-Вестфалия обязали цементные концерны Readymix AG, Heidelberg Cement, Dyckerhoff, Lafarge, Schwenk и Holcim уплатить 330 миллионов евро штрафа. Две компании, Readymix AG и Dyckerhoff, уже выразили готовность заплатить. Другие, в частности, концерн Schwenk, намерены оспорить решение в вышестоящей инстанции.     
                                      «Кантскому цементному заводу» в течение девяти месяцев поручено обеспечить переход производства цемента на угольное топливо, выпускаемого отечественными производителями. Такое поручение дал первый вице-премьер-министр Омурбек Бабанов на совещании, прошедшем 23 июня.     Переход на угольное производство позволит снизить себестоимость цемента и его цены на рынке, сократить дефицит стройматериала, считают в правительстве.     Как ранее сообщало антимонопольное агентство, на КЦЗ был запущены две печи, работающие на природном газе. Таким образом, с середины июня на заводе функционируют три печи, одни из которых на мазуте.     На вчерашнем совещании О.Бабанов распорядился, чтобы завод представил детальный график мероприятий, предусмотренных для перехода производства на угольное топливо.     Добавим, что цена цемента, выпускаемого на природном газе, сложилась выше, чем цемента, производимого на мазуте. Так, оптово-отпускная цена последнего, по данным антимонопольного агентства, составляет 2945 сомов, а на цемента, выпускаемого на газе, превышает 5380 сомов.     В Бишкеке с начала июня наблюдалось повышение роста цен на цемент до 9000 сомов за тонну. Причиной тому послужило сокращение производства цемента на Кантском цементном заводе с декабря прошлого года и уменьшением запасов клинкера - полуфабириката цемента.     

1, ... 47, 48, 49, 50, 51, ... 61
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.