Новости

В Беларуси необходимо максимально увеличить экспорт цемента и расширить выпуск новой продукции с высокой добавленной стоимостью на цементных предприятиях.
География: Беларусь
7 августа 2012 г. - дата государственной регистрации изменения наименования ОАО «Щуровский цемент» на ОАО «Холсим (Рус) Строительные Материалы».
География: Россия
                                      За шесть месяцев 2012 года импорт цемента составил почти 1,8 млн тонн. И это не предел. По итогам года, по оценкам специалистов, в Россию может быть завезено около 4,5 млн тонн этого стройматериала. В нашу страну практически беспрепятственно уже импортировано в 2,5 раза больше цемента, чем в прошлом году. Об этом стало известно на заседании Союза производителей цемента.     Крупнейшими импортерами цемента по итогам шести месяцев стали Турция (38%), Белоруссия (17,4%), Иран (11,7%), Румыния (7,2%), Литва (4,6%) и Латвия (4,6%). Среди них значительно увеличили свои отгрузки Иран и Румыния. Уже началась и китайская экспансия. Видимо, дальневосточные стройки не дают покоя промышленникам из Поднебесной, которые в портах выгрузили на 138% больше своего цемента, чем годом ранее. И это только официальная статистика ФТС.     Больше всего завозной цемент пользуется спросом там, где много строят. Поэтому в лидерах основных потребителей импортного материала Ростовская область (22,8%), Московский регион (21%) и Краснодарский край (15,6%).     В принципе в импорте цемента у нас нет необходимости. Более того, нам бы освоить все то, что производится на наших заводах. Так, потребности строительного комплекса в цементе не превышают 63 млн тонн, а имеющиеся мощности отечественных предприятий составляют 80-92 млн тонн. Отчасти такое перепроизводство стало возможно благодаря масштабной программе по переходу на новую технологическую платформу в цементной промышленности, которая реализуется в России с 2007 года.     Задача поставлена достаточно амбициозная - на месте старых заводов построить современные энергоэффективные новые комбинаты, работающие по "сухому" способу, который будет занимать около 40% общего производства. Сейчас 85% цемента изготавливают в основном "мокрым" способом, который считается гораздо более затратным.     К 2015 году, если реализация стратегии развития цементной промышленности не встретит очень серьезных препятствий и все проекты удастся завершить, российские заводы смогут производить до 123 млн тонн цемента в год. Сейчас уже 11 проектов запущено, среди них как новые заводы, так и модернизированные технологические линии.     Однако дальнейшее продолжение этих проектов находится сейчас под вопросом. "Уже сейчас разрыв между потреблением и производством цемента в нашей стране составляет около 29 млн тонн, - сообщил исполнительный директор Союза производителей цемента России "Союзцемент" М. Киселев. - В итоге мощности недозагружены". Ситуация усугубляется постоянно увеличивающимися поставками цемента и клинкера из-за границы. Эксперт холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" объясняет это тем, что среди стран БРИКС наиболее динамичные темпы развития промышленности сохраняются только у России и Индии. А все иностранные игроки заинтересованы во входе на развивающиеся рынки.     Производители цемента назвали наиболее серьезные угрозы для дальнейшего развития отрасли. В первую очередь это демпинг со стороны иностранных компаний. Внутренняя цена в России, по оценкам экспертов, составляет около 80-85 долларов без учета транспортных расходов по доставке. При этом для обеспечения окупаемости инвестиционных проектов, реализуемых в отрасли в течение 10-15 лет, необходимо, чтобы цена цемента на новом заводе составляла не менее 105-110 долларов.     Что такое демпинг в формате ВТО? Это продажа продукции на внешние рынки по ценам ниже внутренних рыночных цен страны производителя импортера. Например, если в Турции тонна цемента стоит 110 долларов, то поставка на рынок России осуществляется по цене 75-78. А если исключить транспортные расходы - цена в портах Турции при отгрузке на экспорт не поднимается выше 63-65 долларов. Иранский же цемент вообще предлагают не дороже 40-45 долларов за тонну, причем с учетом транспортных расходов по его доставке.     Импортеру этот демпинг выгоден, так как при такой модели они за счет увеличения объема продаж обеспечивают загрузку собственных мощностей, а также снижают собственные затраты, даже при продаже цемента ниже себестоимости его производства. Да и покупатели у него всегда найдутся.     "Цена импортного материала у потребителя до 30% ниже сложившейся внутри России, - отмечает М. Киселев. - Поэтому наш союз намерен выйти с предложением провести антидемпинговое расследование в этих странах". Другая насущная проблема отрасли - качество импортного цемента, которое сейчас не подлежит обязательной сертификации.     Импортный цемент проходит только упрощенную условную процедуру сертификации. Фактически же поставки на соответствие внутренним российским стандартам не контролируются.     "У нас есть заключение испытательной лаборатории Ростовского строительного университета, что по ряду параметров импортный цемент не подходит для изготовления бетонных конструкций, особенно подземных частей зданий. А также в регионах с изменчивыми климатическими условиями, - сообщил эксперт холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп". - При использовании импортных цементов через какое-то время появляется коррозия и снижается прочность железобетонных конструкций, выявляется деформирование, а это напрямую может привести к обрушению здания".     Поэтому основные игроки рынка предложили запустить обязательную сертификацию всей ввозимой продукции. Эксперты заявляют, что вопрос сертификации можно будет предусмотреть в рамках разрабатываемого регламента Таможенного союза, который начнет действовать с января 2015 года. Но неужели в течение трех лет так и не удастся переломить ситуацию в нашу пользу? В рамках Евразийского экономического сообщества, где наша страна играет не последнюю роль, можно принять необходимые документы и раньше, полагает М. Киселев. Справедливости ради стоит отметить, что основные потребители цемента - строительные компании - самостоятельно проверяют качество приобретаемого материала. Но ведь гораздо больше фирм, которые в погоне за дешевизной, с радостью закупают привозной цемент. И со вступлением во Всемирную торговую организацию вал импортного и не всегда качественного строительного материала будет только расти.     
География: Россия
Рост производства и потребления цемента в ближайшие годы неизбежно замедлится: фактор низкой базы отыграл свое, и теперь наращивать объемы можно будет только за счет масштабных проектов.
География: Россия
                                      На «Ачинском Цементе» выпущена трехмиллионная тонна цемента с момента запуска завода после модернизации в конце 2007г. Пять лет назад завод вошел в состав холдинга «БаззэлЦемент».  В течение полугода были введены в строй две технологические линии  с производственной мощностью до 1400 тыс. т цемента в год марок ПЦ 400-Д0, ПЦ 500-Д0.  Затраты на восстановление производства составили  27 млн. долларов.       Сегодня «Ачинский Цемент»  является одним из предприятий, формирующих строительный рынок Красноярского края. На предприятии разработана стратегия развития на 2011-2014 годы. Общий объем инвестиций составит 5-7 млн. $ ежегодно.     На заводе  внедряется новая технология использования топлива, что позволит снизить себестоимость продукции. Инвестиции в проект составят около 6 млн. долларов. Также запланировано  строительство горно-дробильного участка для вовлечения в производство некондиционных известняков глиноземного производства. Продукция завода востребована в разных регионах –  Омской, Челябинской, Новосибирской, Тюменской  и других областях СФО.  С мая 2012 года продукция «Ачинского Цемента» представлена на Московской фондовой бирже.      Существенное увеличение объемов производства и доли рынка связано с последовательным  решением логистических задач и инвестициями в производство. Так, в 2011 году в развитие технической базы завода вложено более 5 млн. $.      Помимо этого действует долгосрочная экологическая программа, решаются социальные задачи, повышается квалификация специалистов завода – как уже работающего персонала, так и будущих работников. В конце 2011 года на «Ачинском Цементе» стартовала программа взаимодействия со средними и высшими учебными заведениями региона. Цель программы - развитие системы профессиональной ориентации молодежи, повышение престижа инженерных специальностей, рабочих профессий, привлечение молодых специалистов (выпускников средних и высших учебных заведений) для работы на заводе.     
География: Россия
                                      С 1 июня 2012 года линия тарирования цемента на заводе «ЛСР-ЦЕМЕНТ» (предприятие Группы ЛСР) переведена на круглосуточный режим работы. Изменения связаны с сезонным повышением спроса на тарированный цемент в Северо-Западном регионе. Перейдя на круглосуточный режим работы, завод получил возможность в 2 раза увеличить объемы отгружаемой упакованной продукции.      Цемент класса прочности ЦЕМ II/А-Ш 32,5Н фасуется в фирменные трехслойные мешки весом по 50 кг на ротационной девятиштуцерной машине, позволяющей обеспечивать постоянный весовой контроль выпускаемой продукции. При максимальной загрузке линии ее производительность составляет 2,5 тыс. мешков в час. Цемент сертифицирован и отвечает всем экологическим нормам.     Мешки с цементом формируются в паллеты и упаковываются в термоусадочную пленку толщиной   140 мкм на автоматическом паллетайзере. Водонепроницаемая пленка позволяет хранить цемент после покупки на открытом воздухе при условии сохранения полной герметичности пленочной упаковки. На заводе тарированный цемент хранится на закрытом складе, откуда осуществляется отгрузка в автотранспорт и железнодорожные вагоны.     «Рынок тарированного цемента имеет ярко выраженный сезонный характер. По нашим расчетам, с января по апрель 2012 года емкость рынка тарированного цемента в Ленинградском регионе составила от 95 до 125,6 тыс. т. Официальной статистики по этому рынку в регионе нет, поэтому цифры сильно расходятся. Цементные заводы региона поставляют лишь 25-30% от всего объема рынка тарированной продукции, остальной рынок формируют, так называемые, «серые» фасовки. Они приобретают навальный цемент с последующей фасовкой его в мешки, на которых указывают, чаще всего, только марку цемента. В Санкт-Петербурге и ЛО таких компаний более 20, но в сезон к ним прибавляются временные фасовки, которые закрываются с окончанием строительного сезона» - комментирует С. Неродный, коммерческий директор завода «ЛСР-ЦЕМЕНТ».     В 2011 году объем рынка тарированного цемента в СПб и ЛО по разным оценкам составил от   560 до 635 тыс. т. До 67% продаж цемента в мешках приходится на промежуток с мая по сентябрь, когда активизируется загородное и малоэтажное строительство – основной потребитель цемента в мешках. Также тарированный цемент потребляют строительные компании, чаще всего для штукатурных и кладочных работ.     Завод «ЛСР-ЦЕМЕНТ» начал поставку цемента организациями строительного рынка с осени 2011 года. Тарированный цемент начал отгружаться конечным потребителям, а также крупнейшим строительным сетям Северо-Запада с марта 2012 года. Производственная мощность нового цементного завода Группы ЛСР составляет 1,86 млн тонн цемента в год.     
География: Россия
В Беларуси, начиная с 2013 года, ежегодно будет производиться около 10 млн. т цемента.
География: Беларусь

1, ... 53, 54, 55, 56, 57, ... 79
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.