Написать письмо
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*

Новости

Вернуться к списку новостей

26.12.2007

Lafarge получит административный ресурс

Сегодня заксобрание Ростовской области должно принять поправки в местный закон «О промышленных зонах», которые дадут право финансировать из регионального бюджета строительство сетей водоснабжения и водоотведения для обслуживания будущего цементного завода Lafarge. По утверждению министра экономики области Виктора Дерябкина, дополнительно только на обеспечение завода электроэнергией потребуется не менее 2 млрд руб. По расчетам экспертов, учитывая необходимость строительства 25 км железнодорожной ветки, заявленные инвестиции собственника в 300 млн евро могут как минимум удвоиться и сделать проект неподъемным. Г-н Дерябкин уточнил, что в настоящий момент завод находится на стадии проектирования и проведения геологических изысканий. В ноябре аффилированная с Lafarge компания «Цемент Инвест Проект» выиграла конкурс на право разработки Кульбакинского цементного месторождения, расположенного на территории Куйбышевского и Матвеево-Курганского районов области (ресурсы оценены около 140 млн т карбонатного сырья). Пока собственник уточняет границы, определяет месторасположение карьера, завода и уточняет объем затрат, который потребуется для создания инфраструктуры, необходимой для обеспечения его деятельности. По утверждению гендиректора Lafarge Жоржа Моризо, собственник намерен строить предприятие, работающее «сухим способом», мощностью 1,8—2,4 млн т в год и вложить в проект до 300 млн евро, из которых 10% будут составлять затраты на строительство инфраструктуры. Как пояснила представитель компании Дарья Уланцева, процесс согласования с различными инстанциями займет не менее 9 месяцев, так что к активному строительству собственник может приступить не ранее осени 2008 года, и завод будет пущен в эксплуатацию в 2011 году. «В России дешево строить не получается, — посетовала г-жа Уланцева, — здесь завод мощностью 1 млн т может стоить 50 млн, а может и 250 млн евро. Многое зависит от достаточно дорогой логистики». Виктор Дерябкин сообщил, что, по расчетам Минэкономики региона, самая большая часть затрат пойдет на обеспечение завода электроэнергетикой, строительство ЛЭП и плату за присоединение (2 млрд руб.). Кроме того, к предприятию будет проложена железнодорожная ветка длиной около 25 км. По его утверждению, областной бюджет готов взять на себя финансирование строительства сетей водоснабжения и водоотведения для обслуживания будущего цемзавода, но для этого необходимо внести изменения в местное законодательство. Как пояснила его помощник Любовь Солодовник, областной закон предусматривает финансирование за счет регионального бюджета всей инженерной инфраструктуры для строящихся предприятий. Но поскольку газовые и электрические сети находятся в собственности государственных монополий, конкретно о водном хозяйстве в нем пояснений не сделано. Это и надлежит исправить сегодня парламентариям. По данным аналитика агентства «Эксперт РА» Александра Воронина, стоимость объектов водного хозяйства в расчете на 1 т производ-ственной мощности исчисляется в 20 долл. (33,3 млн евро на 2,4 млн т). Стоимость прокладки 1 км железной дороги составляет около 500 млн руб. (за 25 км — 333 млн евро). С учетом 2 млрд руб. за энергетику цена всего завода «под ключ» теоретически может вырасти вдвое от заявленной Жоржем Моризо.


© 2016 JCement.ru