17.11.2020

На конференции Ассоциации бетонных дорог обсудили перспективы дорожного строительства в РФ

10 ноября на онлайн-конференции РБК и Ассоциации бетонных дорог «Передовые технологии в строительстве дорог: безопасность, качество и экономическая эффективность» ведущие эксперты рынка дорожного строительства обсудили инновации отрасли и перспективы их применения в России. Эксперты обсудили возможность строительства дорог с цементобетонным покрытием и экономическую целесообразность данной технологии в рамках национальных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры».

По итогам обсуждения участники встречи пришли к общему мнению о необходимости расширения проектирования и строительства автодорог с цементобетонными покрытиями в России, что позволит увеличить сроки службы дорог и в значительной степени снизить эксплуатационные затраты на их ремонт и содержание в рамках  жизненного цикла. Решение о выборе типа дорожной одежды должно приниматься исходя из экономической целесообразности, а российским дорожникам доступен весь спектр современных технологий: как асфальтобетонных, так и цементобетонных.

«Необходимость строительства цементобетонных покрытий в России обусловлена многими факторами, — рассказал руководитель группы аналитиков, РБК Исследования рынков Сергей Хитров, — Постоянный рост автомобильного парка, а также несоблюдение весогабаритных ограничений при перевозке грузов способствуют деформации и разрушению автодорог, а также ведут к снижению средней скорости транспортных средств и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу.»

В перспективе до 2030 года в России запланировано строительство почти восьми тысяч км дорог по крупным проектам (новые скоростные магистрали и федеральные трассы, обходы городов и крупные региональные проекты). Суммарные затраты на 30-летний цикл строительства, ремонта и эксплуатации восьми тысяч км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием потребуют порядка 1,99 трлн рублей в ценах 2019 года. В случае применения технологии строительства дорог с цементобетонными покрытиями удастся сэкономить 40 %  (порядка 898,5 млрд рублей), как отмечает Хитров.

Депутат Госдумы РФ, член комиссии по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства Павел Дорохин подчеркнул, что цементная отрасль России уже более 10 лет функционирует в условиях существенного профицита производственных мощностей. Загрузка действующих в России цементных производств составляет от 48 до 53 %. С учетом новых кризисных явлений в стране стимулирование спроса на цемент за счет развития сети цементобетонных дорог, с целью реализации Стратегии развития в России промышленности строительных материалов до 2030 года, становится особенно актуальным.

Как стало известно, «Союзцемент» прогнозирует снижение потребления цемента в РФ по итогам года. 

Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.