27.09.2021 11:43

На Ямале тестируют новый материал для дорожного строительства

На Ямале дорожники совместно с учеными ямальской лаборатории криологии Земли и геотехнической безопасности тестировали современную технологию укладки дорожного полотна с применением цементогрунта.

Как отметил Владислав Пушкарев, младший научный сотрудник Научного центра изучения Арктики, «уменьшается стоимость и увеличивается долговечность, больше чем у каменного покрытия. Главная особенность смеси – она заменяет 40 см щебня – привозного каменного материала».

Метод укладки дорожного полотна с использованием цементогрунта не является новым. Его и раньше применяли на Ямале в дорожном строительстве.

По словам профессора Анатолия Шуваева, в 70-ых он был одним из первых, кто строил такую же конструкцию в Надыме под взлетную полосу аэропорта».

В настоящий момент изменен состав смеси, что позволяет увеличить строительный сезон. Для Арктических регионов – это большой плюс. Смесь с помощью специальной техники выкладывают на поверхность. После чего уплотняют катком. Следующий этап – покрытие битумной эмульсией, а затем – укладка слоя мелкого щебня.

Высота цементно-грунтовой смеси составляет 25 см. По словам людей науки, дорожное покрытие выдержит температуру -50 градусов. Протяженность опытного участка – 100 метров. После окончания строительства, за свойства материала еще год будут наблюдать ученые.

Если эксперимент окажется успешным, такая дорожная одежда станет достойной заменой привозным каменным материалам.
География: Россия
Источник: «Вести Ямал»
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.