Новости
27.09.2021 11:43
На Ямале тестируют новый материал для дорожного строительства
На Ямале дорожники совместно с учеными ямальской лаборатории криологии Земли и геотехнической безопасности тестировали современную технологию укладки дорожного полотна с применением цементогрунта.
Как отметил Владислав Пушкарев, младший научный сотрудник Научного центра изучения Арктики, «уменьшается стоимость и увеличивается долговечность, больше чем у каменного покрытия. Главная особенность смеси – она заменяет 40 см щебня – привозного каменного материала».
Метод укладки дорожного полотна с использованием цементогрунта не является новым. Его и раньше применяли на Ямале в дорожном строительстве.
По словам профессора Анатолия Шуваева, в 70-ых он был одним из первых, кто строил такую же конструкцию в Надыме под взлетную полосу аэропорта».
В настоящий момент изменен состав смеси, что позволяет увеличить строительный сезон. Для Арктических регионов – это большой плюс. Смесь с помощью специальной техники выкладывают на поверхность. После чего уплотняют катком. Следующий этап – покрытие битумной эмульсией, а затем – укладка слоя мелкого щебня.
Высота цементно-грунтовой смеси составляет 25 см. По словам людей науки, дорожное покрытие выдержит температуру -50 градусов. Протяженность опытного участка – 100 метров. После окончания строительства, за свойства материала еще год будут наблюдать ученые.
Если эксперимент окажется успешным, такая дорожная одежда станет достойной заменой привозным каменным материалам.
Как отметил Владислав Пушкарев, младший научный сотрудник Научного центра изучения Арктики, «уменьшается стоимость и увеличивается долговечность, больше чем у каменного покрытия. Главная особенность смеси – она заменяет 40 см щебня – привозного каменного материала».
Метод укладки дорожного полотна с использованием цементогрунта не является новым. Его и раньше применяли на Ямале в дорожном строительстве.
По словам профессора Анатолия Шуваева, в 70-ых он был одним из первых, кто строил такую же конструкцию в Надыме под взлетную полосу аэропорта».
В настоящий момент изменен состав смеси, что позволяет увеличить строительный сезон. Для Арктических регионов – это большой плюс. Смесь с помощью специальной техники выкладывают на поверхность. После чего уплотняют катком. Следующий этап – покрытие битумной эмульсией, а затем – укладка слоя мелкого щебня.
Высота цементно-грунтовой смеси составляет 25 см. По словам людей науки, дорожное покрытие выдержит температуру -50 градусов. Протяженность опытного участка – 100 метров. После окончания строительства, за свойства материала еще год будут наблюдать ученые.
Если эксперимент окажется успешным, такая дорожная одежда станет достойной заменой привозным каменным материалам.
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться: