Производитель цемента Cemex вчера официально открыл обновленный железнодорожный терминал в Марциене, благодаря которому возобновилось сообщение на ветке Плявиняс — Гулбене. В восстановление станции Cemex вложил 788 тыс. латов. Она расположена неподалеку от принадлежащего компании карьера по добыче щебенки, песка и гравия, а также мобильного завода по изготовлению транспортного бетона. Общий объем инвестиций в создание строительно-транспортной инфраструктуры в Мадонском крае составил 5,8 млн. латов.
На обработке полезных ископаемых задействован новейший ирландский комплекс, "выплевывающий" в час до 340 тонн очищенного песка и щебенки. Член правления Cemex Янис Фрейбергс указал, что компания приступила к добыче и переработке щебенки высокого качества, пригодной для дорожного строительства. До сих пор подобный продукт в Латвию в основном импортировался из Скандинавских стран и Литвы. "С помощью терминала и железной дороги мы сможем привлечь новых клиентов и выйти на новые рынки", — подчеркнул г-н Фрейбергс. Новый терминал способен в течение одной сессии (8 часов) обрабатывать 220 тонн материалов.
"Восстановление станции позволит оживить железнодорожные перевозки по всему участку Плявиняс — Гулбене, — отметил председатель правления компании LDz Cargo Гунтис Мачс. По его словам, завершенный проект облегчит вопросы транспортировки грузов для предприятий, работающих в регионе.
Cemex начала работу в Латвии в 2005 году — с покупки цементного завода в Броцены. В этом городке в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию отстроенного с нуля завода, который позволит предприятию стать крупнейшим поставщиком цемента в странах Балтии. Инвестиции в этот проект составили 245 млн. евро (171 млн. латов).