21.06.2021

Российский экологический оператор предложил компенсировать цементным заводам расходы

Российский экологический оператор (РЭО), госкомпания-регулятор на рынке обращения с отходами, предложил компенсировать цементным заводам расходы на переход к использованию топлива из переработанных отходов за счет средств из фонда расширенной ответственности производителей (РОП). Об этом рассказал РБК гендиректор РЭО Денис Буцаев.

«По нашей информации, две трети цементных заводов готовы принимать отходы, но часть требует серьезной модернизации. Такая работа была начата «Евроцементом», и мы смотрим, какую они предложат инвестпрограмму (по модернизации заводов. — РБК)», — отметил Буцаев. По словам представителя РЭО, переговоры о применении альтернативного топлива из отходов (РДФ-топлива) вместо углеводородного компания вела с девятью цементными холдингами, владеющими 28 заводами. Документы о сотрудничестве подписаны с «Евроцементом» и «ЛафаржХолсим».

Президент Владимир Путин назвал одной из национальных целей добиться к 2030 году сокращения захоронения твердых коммунальных отходов (ТКО) на полигонах до 50% от их образования (вместо текущих 94%). Ежегодно, по разным данным, в России образуется 60–70 млн т таких отходов.

Управляющий директор рейтинговой службы Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин оценил модернизацию всех 58 цементных заводов в России для возможности работы на РДФ-топливе в 14,5 млрд руб. Это позволит утилизировать от 6 млн до 8 млн т ТКО (то есть примерно 10–12% в год от образующегося мусора). По оценке РЭО, модернизация может обойтись в 13,5 млрд руб.

Цементные заводы, которые решат провести модернизацию, смогут рассчитывать на компенсацию капитальных затрат на создание инфраструктуры, необходимой для приема и утилизации отходов (например, приемочные механизмы, новое оборудование для печей). Объем господдержки пока не определен и будет зависеть от логистики, оборудования на конкретном предприятии и т.д.

Также им планируется компенсировать операционные расходы, в том числе на перевозку топлива.

Обсуждается два подхода по предоставлению мер поддержки в рамках РОП. Согласно первому сценарию средства получат только сами заводы, которые заплатят своим контрагентам: перевозчикам отходов и тем, кто их собирает.

Второй сценарий — платить в определенной пропорции всем участникам утилизации отходов: и заводам, и перевозчикам. По мнению Гришунина, идея главы РЭО разбить платеж за утилизацию ТКО (около 5 тыс. руб. за тонну) между перевозчиками и утилизаторами выглядит привлекательной, поскольку перечисление всей суммы только цементникам несет риски перебоев с вывозом мусора из городов.

Требуемая на модернизацию всех цементных заводов сумма (14,5 млрд руб.) не будет востребована одномоментно, отмечает Гришунин, поэтому не должна провоцировать рост тарифа на вывоз мусора.
География: Россия
Источник: РБК
Ключевые слова: экология, производство
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.