26.02.2008 00:00

Уральская горно-металлургическая компания строит новый завод

Руководством республики и Уральского горно-металлургического компании (УГМК) принято решение о строительстве в Алагирском районе современного цементного завода производительностью 1,5 млн. тонн высококачественного цемента в год. Решение правильное и заслуживает всесторонней поддержки, т. к. около 500 жителей района будут обеспечены рабочими местами, а УГМК, республика, и прилегающие районы - цементом. Однако населению ближайших населенных пунктов - г. Алагира и с. Црау - небезразлично, где и на каких конкретно участках будут расположены цемзавод и карьер по добыче цементных мергелей.

Сейчас запланировано построить цементный завод в 2 км севернее г. Алагира, а карьер по добыче цементных мергелей - около пос. Цемзавод, южнее закрытого около 20 лет назад старого цемзавода. Расстояние между проектируемыми цемзаводом и карьером 13 км. При принятии этого решения, как видно были недостаточно изучены ожидаемые последствия ухудшения экологических условий проживания жителей г. Алагира и с. Црау, и другие варианты строительства завода, считает ведущий геолог ОАО «Севосгеологоразведка», ветеран геолслужбы У. Цибиров.

«При запланированном расположении завода, даже при самом современном технологическом оборудовании не исключается негативное воздействие на окружающую природную среду прилегающих участков. Производительность завода 1,5 млн. тонн цемента в год, или 4110 тонн. ежедневно, при таком выпуске продукции никак не избежать существенного запыления окружающей среды. Взять, к примеру, погрузочно-разгрузочные работы. Кроме того, любое очистное оборудование иногда выходит из строя, и в этих случаях загрязнение, возможно, будет еще большим. Перевозка цементных мергелей на 13 км существенно повысит стоимость выпускаемого цемента и приведет к загрязнению территории вокруг трассы.

Для исключения этих и других негативных последствий работы цемзавода рекомендуется строительство цементного завода и карьера перенести в долину речки Цраудон, где никто не живет. Завод надо разместить в 1,5-2,5 км южнее Алагирского кирпичного завода в лесу. В этом интервале долина речки пологая, почти горизонтальная и довольно широкая - удобное место для строительства завода. Карьер рекомендуется также расположить в долине речки Цраудон еще южнее в 4 -4,5 км от цемзавода. Цементные мергели разведанного Алагирского месторождения продолжаются туда мощной непрерывной полосой, на запад на 3-4 км от пос. Цемзавод до речки Цраудон и далее».

По мнению ветерана-геолога такой вариант строительства цемзавода и карьера имеет следующие преимущества: Исключается ухудшение экологических условий в прилегающих населенных пунктах, т. к. вся выделяемая пыль и другие отрицательные факторы будут поглощаться окружающим лесом и не дойдут до них. Исключается перевозка сырья по плоскостной, густонаселенной части республики. Под заводом не будет занята ценная земля сельскохозяйственного назначения. Стоимость выпускаемого цемента понизится. Благодаря дороге, которая будет построена от завода до карьера, станут легко доступными ранее выявленные геологами ценные ирлиты, бентонитовые и лечебные глины-тереклиты. Намного доступнее станет и известная поляна Зилахар, где стало традицией проведение спортивно-массовых мероприятий.

При предлагаемом варианте стройки потребуется разведать мергеля на р. Цраудон, построить железную дорогу от кирпичного завода до цемзавода и автомобильную дорогу от цемзавода до карьера. Однако эти затраты существенно не скажутся на сроках и суммарной стоимости работ, т. к. их можно вести одновременно со строительством завода.


География: Россия
Источник: osradio.ru
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.