01.03.2023 16:02

Цементный завод ОАО «Красносельскстройматериалы» заменил третичный газоход

В филиале № 1 «Цементный завод» ОАО «КСМ» завершился важный проект – заменен третичный газоход. Директор предприятия Анатолий Игнатович и его заместитель по производству Евгений Волощик рассказали, в чем суть новации.

- Третичный газоход у нас используется на производстве клинкера сухим способом. Он поставляет горячий, насыщенный кислородом воздух для сжигания топлива в декарбонизаторе. В нем сжигается около 65% всего топлива, и, чтобы уменьшить его расход и затраты, забирается не холодный воздух с улицы, а горячий из холодильника. По этому газоходу, который был изначально установлен китайскими специалистами, проходит газовоздушный поток температурой в среднем 1100 градусов, и за время эксплуатации обнаружилась масса минусов в конструкции. В результате газоход мы поменяли полностью. За время его работы корпус сильно выгорел. Раньше на его починку шел бетон, в больших объемах, а теперь мы максимально используем возможности кирпичной кладки. Ведь одно дело – поменять на проблемном участке пару кирпичей, и совсем другое – разбить бетон, поставить опалубку и залить новый.

Надо сказать, корпус выгорал в том числе из-за особенностей кирпичной кладки. Газоход футеруется изнутри огнеупорным кирпичом, который укладывается по кругу. И получалось так, что при выпадении одного из кирпичей кольцевая кладка в целом ослаблялась и падало все кольцо. Поэтому мы перешли на такой же способ футеровки, как и во вращающейся печи, - перевязкой, то есть в шахматном порядке. Мы имели такую возможность, поскольку работы по новому газоходу проводились на производственной площадке. Кроме того, были заменены компенсаторы – поставлены четыре новых, это оригинальная разработка конструкторского бюро ОАО. Наконец, был перестроен сам вход в декарбонизатор, заменен шибер на газоходе, увеличен размер ремонтных люков, что облегчило доступ для проведения локальных ремонтов.

Подготовительный этап, «на земле», включая вальцовку и футеровку, занял около 4-5 месяцев, а сама замена была произведена за месяц. Реализация проекта потребовала специальный заказ двух кранов – 150-тонного и 200-тонного. Огромная благодарность генеральному директору ОАО Владимиру Киселеву, который поддержал идеи, которые мы давно вынашивали, изыскал и выделил средства. 

Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.