02.11.2022

Евроцемент: о сокращении затрат на дорожные работы без потери качества

В текущем году Евроцемент, крупнейший российский производитель цемента и строительных материалов, начал выпускать полноценное комплексное минеральное вяжущее (КМВ) — «АвтоГрунт». КМВ подбирается индивидуально под конкретное дорожное покрытие. Его максимальная дозировка для укрепления грунтов несущего слоя составляет от 4% до 8% (21-42 кг на м2). 

Технология цементации грунтов используется более двух тысяч лет. Так, в Древнем Риме для строительства дорог применяли минеральное вяжущее на основе вулканического туфа и извести. В различных вариантах технологии укрепления грунтов использовались до середины прошлого века.

«Постепенно про укрепление грунтов забыли, потому что значительно возросла добыча песка и щебня. Эта методика ушла на Запад и только сейчас возвращается к нам в качестве инновации», – говорит руководитель проекта по развитию бетонных дорог Евроцемента Олег Агарышев.

Он отмечает, что Евроцемент локализовал технологию. «Вместо того, чтобы ввозить дорогой продукт из-за границы, мы можем производить КМВ в России. В нем базовые минеральные материалы: цемент, негашеная известь, крупнотоннажные промышленные отходы – зола-уноса ТЭЦ, молотые металлургические шлаки и т. п. То есть мы еще и вовлекаем во вторичный оборот то, что у нас миллионами тонн накоплено за десятилетия индустриализации СССР и России», – поясняет эксперт Евроцемента.

Российские дорожники впервые применили «АвтоГрунт» при строительстве скоростной автодороги М-12 «Москва—Нижний Новгород—Казань». Строители трассы уже оценили преимущества комплексного минерального вяжущего. Так, на более 100 километровом участке трассы во Владимирской и Нижегородской областях, где преобладают переувлажненные глинистые грунты, была применена технология укрепления вяжущим. Благодаря этому дорожникам не пришлось проводить дорогостоящие работы по вывозу и замещению огромным количеством песка глинистого грунта, который невозможно уплотнить. По оценкам экспертов, верхний рабочий слой земляного полотна с использованием комплексного минерального вяжущего от Евроцемента может прослужить около 50 лет.

«Укрепления грунтов КМВ позволяет получить хороший связный несущий слой. Суть в том, что мы имеющийся грунт не изымаем, а завозим вяжущее, распределяем в определенной дозировке, перемешиваем с грунтом, вводя воду при необходимости, уплотняем», — объясняет Олег Агарышев.

Еще одно эффективное решение, которое активно применяется при дорожном строительстве в Татарстане, Саратовской, Нижегородской, Рязанской и Калужской областях – технология холодной регенерации. Экономия затрат при ее применении составляет порядка 15-30 %.

«Она позволяет из старой дорожной одежды, не демонтируя ее, получить новое прочное и упругое основание с минимальным вовлечением стройматериалов. Потребуется немного щебня, битумная эмульсия, добавочный цемент или КМВ для придания прочности получаемому слою», – добавляет Олег Агарышев.

Эксперты Евроцемента признают, что технология холодной регенерации и КМВ позволит строить дороги быстрее, дешевле, прочнее и долговечнее.  В частности, при строительстве трассы М-12 будет продолжено применение «АвтоГрунта», а уже в ближайшем будущем использование этих методик планируется масштабировать.

География: Россия
Источник: Евроцемент
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.