Новости

Заведующий по развитию и стратегии ООО Norm Мурад Садыхов отметил, что работы по созданию завода начнутся в конце апреля текущего года и уже в мае 2012 года завод будет работать в полную мощность и производить 2 млн. тонн цемента в год.
География: Азербайджан

Мексиканский концерн Cemex, которому в Латвии принадлежит цементный завод, открыл в Лиепайском порту автоматизированный терминал по перевалке своей продукции. Компания надеется, что это позволит ей выйти на новые рынки сбыта, в том числе и в Россию. 

География: Латвия

Завтра в Лиепайском порту состоится открытие экспортно-импортного терминала по перевалке цемента. Об этом сообщает пресс-служба латвийского офиса компании CEMEX. 

География: Латвия
                                      Компания Cemex в латвийских Броценах, входящая в состав одноименного мексиканского концерна, намерена в 2010 году значительно увеличить экспорт цемента.   По словам коммерческого директора Мариса Грузниньша, в 2010 году завод планирует произвести 900 тыс. тонн цемента и 300 тыс. тонн клинкера. Объем экспорта в 2010 году составит 80%.  "Мы хотим превратить компанию в экспортную машину", — отметил г-н Грузниньш. Основными внешними рыками для Cemex станут Россия, Литва, Эстония и Беларусь.  В создание цементного завода в Броценах Cemex инвестировал 275 млн. евро. Его официальное открытие запланировано на весну 2010 года.     До прихода в 2007 году мексиканского инвестора – третьего в мире производителя цемента компании Cemex - мощность цементной отрасли в Латвии составляла около 345 тыс. тонн. В  Латвии ощущался значительный дефицит цемента, частично в том числе покрываемый за счет экспорта из Беларуси.  Но с запуском нового завода, модернизацией старого и строительством терминала в Лиепае Латвия превращается в экспортера этого продукта. Внутренний спрос на цемент в этой стране составляет около 1 млн тонн, тогда как после полного завершения инвестиционной программы мексиканцев производство цемента составит  около 1,6 млн тонн в год.     
География: Латвия
                                      Производитель цемента Cemex вчера официально открыл обновленный железнодорожный терминал в Марциене, благодаря которому возобновилось сообщение на ветке Плявиняс — Гулбене. В восстановление станции Cemex вложил 788 тыс. латов. Она расположена неподалеку от принадлежащего компании карьера по добыче щебенки, песка и гравия, а также мобильного завода по изготовлению транспортного бетона. Общий объем инвестиций в создание строительно-транспортной инфраструктуры в Мадонском крае составил 5,8 млн. латов.     На обработке полезных ископаемых задействован новейший ирландский комплекс, "выплевывающий" в час до 340 тонн очищенного песка и щебенки. Член правления Cemex Янис Фрейбергс указал, что компания приступила к добыче и переработке щебенки высокого качества, пригодной для дорожного строительства.  До сих пор подобный продукт в Латвию в основном импортировался из Скандинавских стран и Литвы. "С помощью терминала и железной дороги мы сможем привлечь новых клиентов и выйти на новые рынки", — подчеркнул г-н Фрейбергс. Новый терминал способен в течение одной сессии (8 часов) обрабатывать 220 тонн материалов.     "Восстановление станции позволит оживить железнодорожные перевозки по всему участку Плявиняс — Гулбене, — отметил председатель правления компании LDz Cargo Гунтис Мачс. По его словам, завершенный проект облегчит вопросы транспортировки грузов для предприятий, работающих в регионе.     Cemex начала работу в Латвии в 2005 году — с покупки цементного завода в Броцены. В этом городке в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию отстроенного с нуля завода, который позволит предприятию стать крупнейшим поставщиком цемента в странах Балтии. Инвестиции в этот проект составили 245 млн. евро (171 млн. латов).     
                                      Крупнейший производитель цемента в Испании фирма "Essentium" собирается построить на территории Силламяэского порта склад для производимого концерном цемента, а также завод, где цемент станут смешивать и упаковывать.  Фирма Essentium Cements Eesti OÜ собирается построить на территории Силламяэского порта терминал и цементный завод, который будет производить 90 тонн продукции в час, что при режиме работы в три смены обеспечит производство 500 000 тонн в год.     Согласно эскизному проекту, представленному Силламяэскому горуправлению, помимо терминала и цементного завода, разработчик планирует от железной дороги построить три подъездные дороги протяженностью 190, 310 и 50 метров, а также зону погрузки длиной 100 метров.     По данным, полученным Кивиоргом, на заводе будет создано до 50-ти новых рабочих мест.     По словам коммерческого директора Силламяэского порта Михкеля Урико, порт в качестве месторасположения цементного завода подходит, в связи с чем, по всей видимости, другие возможные варианты для расположения завода долго и не рассматривались. Кроме того, инвестор подтвердил безопасность завода для окружающей среды.     "Если вокруг Таллиннского порта вырос город, то мы находимся вдалеке от жилых районов, и в этом смысле порт - подходящее место для завода", - заметил Урико.     "Разумным решением является организация производства как можно ближе к потенциальному рынку", - сказал Урико и добавил, что предприятие планирует продавать свою продукцию в Россию.     "Эстонский рынок маргинален. Даже до кризиса", - подтвердил он и добавил, что новый завод не нацелен на эстонский рынок.     Essentium - крупнейший производитель цемента в Испании, имеющий свои разрезы и в  Северной Африке. По данным "Ээсти пяэвалехт", фирма планирует построить два цементных завода и в Турции. Там заводы, мощность которых будет достигать 2 миллионов тонн в год, должны быть построены в 2011 году.     
                                      Компания «Вайда» (входит в холдинг ЗАО «ОренБург»), владеющая лицензией на освоение Гомонского месторождения известняка на Сахалине, определилась с местом строительства завода по выпуску цемента в поселке Победино. Инвестиции в строительство предприятия мощностью более 1 млн т в год оцениваются в $250 млн. Конкурировать за рынки сбыта новому производителю придется с китайскими поставщиками цемента на дальневосточные территории.      В администрации Сахалинской области прошло совещание, посвященное вопросам строительства цементного завода. Предприятие планируется построить в поселке Победино (Смирныховский район). «К настоящему времени там проведены общественные слушания, и население поддержало эту идею», — проинформировали вчера в пресс-службе обладминистрации. Сроки реализации проекта не названы. Вместе с тем строительные работы могут начаться уже в следующем году. Реализовывает проект ООО «Вайда».     С целью создания завода, говорят в администрации области, планируется заключить соглашение о сотрудничестве между властями Сахалина и компанией «Вайда», поскольку существует ряд проблем, которые сопровождают реализацию проекта. Так, у «Вайды» отсутствуют лицензии на месторождения глин и опок в Невельском и Смирныховском районах — полезных ископаемых, которые являются сопутствующими в технологическом процессе производства цемента. Имеются и ограничения по инфраструктуре — необходимо строить железнодорожные подходы и проводить ЛЭП. «На заседании было принято решение инициировать проведение процедур лицензирования данных месторождений, а также проработать вопросы строительства необходимой для завода транспортной и энергетической инфраструктуры», — сообщили в пресс-службе обладминистрации.     В настоящее время потребности сахалинских строителей в цементе оцениваются в 75 тыс. т в год. Впрочем, в обладминистрации прогнозируют в ближайшие годы увеличение объемов строительства за счет сдачи жилья и ввода в строй крупных капитальных объектов, таких как ГРЭС-2.      Как рассказал информированный источник, до 2008 года основным поставщиком цементной продукции на остров была группа «Евроцемент», однако после поднятия цен на нее большинство потребителей, порядка 95%, переключились на китайских производителей. Китайская продукция поступает морским путем в порты Холмск и Корсаков. Кроме того, небольшие партии цемента поступают железнодорожным транспортом с Теплоозерского цементного завода (ЕАО) через паромную линию Ванино—Холмск.      Участники рынка не уверены, что цемент, выпускаемый в Победино, будет дешевле, нежели у других дальневосточных производителей, в частности Спасского и Теплоозерского заводов.     Гендиректор НП «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский отметил, что говорить о перспективах сбыта сахалинского цемента на материке сложно, поскольку транспортные расходы на его доставку там меньше, чем на острове. «Кроме того, на Сахалине нет специализированного терминала, где бы осуществлялась отгрузка, возить же цемент в контейнерах еще дороже», — сказал он.     ООО «Вайда», которое входит в холдинг ЗАО «ОренБург», в 2007 году купило лицензию нa разработку Гомонского месторождения известняка (запасы оцениваются в 80 млн т), что недалеко от поселка Смирных. Предполагаемые рынки сбыта цементной продукции — Сахалин, Магаданская область, Камчатский край, а также страны АТР. Планируемая мощность завода — более 1,1 млн т цемента. Затраты (средства самого ООО плюс привлеченные инвестиции) в строительство предприятия составят $250 млн.     

1, ... 23, 24, 25, 26, 27
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.