14.10.2021 10:12

Ассоциация цемента и бетона объявила о дорожной карте по достижению углеродной нейтральности к 2050 году

ДОРОЖНАЯ КАРТА СОДЕРЖИТ ОСНОВНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПО СОКРАЩЕНИЮ ВЫБРОСОВ CO2 НА ЧЕТВЕРТЬ К 2030 ГОДУ

  • Основные производители со всего мира собрались вместе, чтобы подтвердить свое стремление к полной углеродной нейтральности в бетоне к 2050 году и согласились с амбициозной промежуточной целью по сокращению выбросов на 5 миллиардов тонн CO2 к 2030 году.

  • Данное обязательство означает значительное ускорение процесса декарбонизации продукции в отрасли.

  • Инициатива является важным шагом к устранению выбросов углекислого газа от бетона - наиболее часто используемого в мире материала.

  • Отрасль призывает политиков, правительства и многосторонние организации сыграть свою роль посредством реформ государственных закупок, соответствующих механизмов ценообразования за выбросы углерода, законодательства в поддержку циркулярной экономики и разработки новых технологий.

Сорок ведущих мировых производителей цемента и бетона объединили свои усилия, чтобы ускорить переход на более экологичный вид бетона, взяв на себя дополнительное обязательство по сокращению удельных выбросов CO2 на 25% к 2030 году, что станет решающим шагом в гонке к бетону с нулевым показателем выбросов СО2 к 2050 году.

Шаг членов Глобальной ассоциации цемента и бетона (GCCA) знаменует собой крупнейшее глобальное стремление отрасли к достижению нулевого уровня выбросов СО2, объединяющий компании из Америки, Африки, Азии, включая Индию и Китай, а также Европу. Он следует за сентябрьским объявлением во время климатической недели в Нью-Йорке, где GCCA стал первым глобальным ускорителем тяжелой промышленности в рамках программы ООН «Race to Zero». Члены GCCA составляют 80% мирового объема цементной промышленности за пределами Китая, а также включают несколько крупных китайских производителей.

GCCA опубликовал подробную дорожную карту где изложен путь, по которому отрасль будет полностью декарбонизирована к 2050 году. Дорожная карта согласованна с Парижским соглашением, по ограничению глобального потепления до 1,5 ° C. Действия по дорожной карте до 2030 года позволят предотвратить попадание в атмосферу почти 5 миллиардов тонн углерода по сравнению с обычным сценарием, что эквивалентно выбросам CO2 15 млрд пассажирских рейсов из Парижа в Нью-Йорк.

Бетон является наиболее используемым материалом созданным человеком на планете: ежегодно производится 14 млрд кубических метров для использования во всех целях строительства: от дорог до мостов, от туннелей до домов, от гидроэлектростанций до защиты от наводнений. Бетон является важным элементом строительства, и ни один другой материал не сравнится с его упругостью, прочностью и широкой доступностью. На производство цемента, ключевой составляющей бетона, приходится около 7 % мировых выбросов CO2. Новое обязательство GCCA на период до 2030 года указывает на значительное ускорение темпов декарбонизации отрасли.

Дорожная карта для достижения этой цели построена вокруг плана из семи пунктов, который опирается на амбициозные, но достижимые меры по сокращению количества клинкера с интенсивным выбросом CO2 в цементе, значительному сокращению использования ископаемого топлива в производстве и ускорению инноваций в продуктах, эффективности процессов и прорывных технологиях, включая технологии улавливания углерода.

Томас Гийо, генеральный директор GCCA, отметил: «Бетон - это наиболее используемый строительный материал в мире, он обеспечивает основу для перехода на возобновляемые источники энергии, устойчивой инфраструктуры и новых домов по всему миру».

Гийо добавил: «Глобальное сотрудничество по сокращению удельных выбросов CO2 является необходимостью, поскольку страны, развивающие свою инфраструктуру и жилье, будут крупнейшими потребителями бетона в ближайшие десятилетия. Я горжусь тем, что сегодня наши члены взяли на себя обязательство предпринять решительные действия и ускорить декарбонизацию отрасли в период с настоящего момента до 2030 года, что является важной вехой на пути к конечной цели - чистому бетону, с нулевыми выбросами СО2. Я представляю себе мир в недалеком будущем, где фундамент устойчивой глобальной экономики с нулевым выбросом углерода будет буквально построен из зеленого бетона».

Компании-члены GCCA работают почти во всех странах мира с глобальным рынком цемента и бетона стоимостью 440 миллиардов долларов США в год, и поддержкой более широкого строительного сектора, который составляет 13 % мирового ВВП. В ассоциацию входят такие компании, как CEMEX, CNBM, CRH, HeidelbergCement, Holcim и Votorantim. В прошлом году отрасль объявила о своем стремлении по полному сокращению удельных выбросов CO2 к 2050 году, а сегодня подробно излагает свою дорожную карту для достижения этой цели.

Антониу Гутерриш, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, прокомментировал: «Я приглашаю все цементные компании присоединиться к этому жизненно важному делу. Затраты на переход не должны нести только первопроходцы. Я призываю все правительства и соответствующие стороны согласовать государственные и частные финансы, а также закупки, чтобы создать сильные рынки для промышленного производства с нулевыми выбросами углерода и разработать национальные отраслевые дорожные карты для достижения этих показателей. Предстоит построить три четверти инфраструктуры, которая будет существовать в 2050 году. Без заслуживающих доверия действий сейчас, у будущих поколений не будет пригодной для жизни планеты, на которой можно было бы строить. Организация Объединенных Наций готова поддержать вас в ускорении трансформации вашей отрасли».

По материалам Global Cement and Concrete Association. 
География: Великобритания
Источник: Журнал «Цемент и его применение»
Ключевые слова: экология, производство
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.