22.08.2019 09:12

Рудненский цементный завод запускает автоматическую упаковочную линию итальянской Bocedi

На Руденском цементном заводе в Костанайской области Казахстана заканчивается монтаж автоматической упаковочной линии производства итальянской компании Bocedi Pallet Packaging Systems. Общий объем инвестиций в предприятие составляет 97 млн долларов США, цементный завод был запущен в декабре прошлого года.

Пусконаладочными работами упаковочной линии Bocedi занимается шеф-инженер компании-производителя. Линия должна в ближайшее время выйти на проектную мощность в тысячу мешков по 50 кг в час.

«На этой же линии со временем мы сможем выпускать 25- и даже 10-килограммовые мешки, широко востребованные на рынке мелкооптового и частного предпринимательства», — говорит заместитель главного технолога завода Виктор Якименко.

В апреле на Руденском цементном заводе произвели первую партию клинкера, через месяц запустили цементную мельницу. За четыре месяца изготовлено около 22 тысяч тонн цемента.
Сейчас на заводе устанавливают железнодорожные весы, чтобы отправлять продукцию с колес. В планах — отремонтировать ведущую к воротам предприятия автомобильную дорогу.

«Практически с первого раза мы получили хороший клинкер для качественного цемента. Такое не каждому предприятию удается, — говорит Виктор Якименко. — У нас производится три марки цемента — 400 Д0, 500 Д0 и 400 Д20 с минеральными добавками. Работает порядка 220 человек. Операторов центрального пульта управления обучали в Белгородском государственном технологическом университете, нужных нам специалистов готовит и Рудненский институт».

Сырье для завода используется в основном казахстанское, только доменный шлак и гипс приобретаются в России. Основные заказчики — строительные фирмы города Костаная. Помимо этого продукция уходит в магазины Алма-Аты и Актюбинска, готовятся к подписанию договоры поставки в Павлодар.

«Рынок сбыта огромный, мы охватили четыре направления: фасовку в мешки по 50 кг, упаковку цемента в мягкие контейнеры по одной тонне, отгрузку в хопперы-цементовозы железнодорожным путем и отгрузку автоцементовозами», — рассказывает директор завода Артем Макласов.

В следующем году предприятие собирается завершить сертификацию для выхода на российский рынок:

«В Россию трудно отправлять продукцию, там усложнили систему сертификации. Они страхуются от некачественной продукции, и мы их понимаем. Идет переход на новый этап отношений между государствами, и сегодня во главу угла ставится техническая оснащенность предприятий и профессионализм работников. Если раньше пройти сертификацию на территории России мы могли за месяц, то сейчас требуется полгода. У нас уже есть клиенты из Башкирии и Челябинска».

Проектная мощность завода — 500 тысяч тонн цемента в год. До конца 2019 года предприятие планирует выпустить 120 тысяч тонн продукции.

Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.