29.09.2020 10:15

В Беларуси построят цементобетонную скоростную трассу за 105,25 млн рублей

В ноябре в Беларуси, в рамках проекта реконструкции дороги Р53, откроют первый участок цементобетонной скоростной трассы. На строительство пяти километров трассы на отрезке Слобода-Новосады было выделено 41,75 млн белорусских рублей. На второй отрезок (до Смолевичей) протяженностью около 6,6 километров, срок сдачи которого намечен на ноябрь 2021 года, выделят еще 63,5 млн рублей.

Заказчиком объекта выступает РУП «Минскавтодор-Центр». Дорога будет укладываться по немецкой технологии — в два слоя методом сращивания. По всему полотну нарезаны деформационные швы, а между плитами будет заложена металлическая арматура. Толщина дорожного пирога с учетом щебня и песка составит 138 см.  Между слоями тощего бетона (14 см) и  тяжелого прочного бетона (24 см) будет прослойка из асфальтобетона.

Реконструкция Р53 станет первым в Беларуси проектом строительства цементобетонных дорог по современной технологии. Цементобетонные трассы М1 Брест — Москва, Слуцкая и Логойская были построены много лет назад.

Работы по развитию сети цементобетонных дорог ведутся и в Украине. В середине сентября в рамках национальной программы там представили проект по увеличению доли цементобетонных дорог в стране с 1 % до 5 % в ближайшие пять лет.
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.