11.10.2019 16:17

В Украине начинают переходить с асфальтовых дорог на цементно-бетонные

Украинское правительство увеличивает расходы на строительство автомобильных дорог — в 2020 году на дорожную инфраструктуру в бюджете страны заложено 74,4 млрд грн, в полтора раза больше, чем годом ранее. При этом Министерство инфраструктуры страны обещает поощрять активное строительство цементных дорог.

Правительство страны утвердило программу по строительству дорог территориального значения до 2020-2024 годов. 
В рамках госпрограммы принято решение о сравнительном анализе строительства автомобильных дорог из асфальтобетона и цементобетона. При этом уже решено, что часть новых магистралей будет построено именно с использованием цемента. 

«Мы модернизировали свои цементные заводы и в течение последних лет ведем активное строительство цементобетонных дорог с гарантией эксплуатации на 25 и более лет, — говорил на брифинге 3 октября министр инфраструктуры Владислав Криклий. — Практически все новое строительство — это цементобетонные дороги, и в будущем будем продолжать такую практику».

Бетонные дороги уже начали вводить в эксплуатацию. Законченный недавно первый участок с подобным покрытием на трассе Н-31 «Днепр-Решетиловка» согласно нормативам, должен прослужить 18-23 года. Тогда как между капремонтами асфальтобетонных дорог проходит максимум 9-12 лет.
На трассе «Киев—Чоп» в объезд города Житомир сейчас также укладывают бетонную дорогу. Строители используют бетоноукладчики немецкой компании Wirtgen. 


60 % дорог на Украине, около 250 тысяч километров — это улицы населенных пунктов. Большинство из них построены в 70-х годах прошлого века и с тех пор капитальный ремонт не проводился.

Завод «Подольский цемент» в городе Каменец-Подольский Хмельницкой области поддержал инициативу властей, бесплатно выделив свою продукцию для строительства автодороги в городе Славута Хмельницкой области. Местная общественность решила самостоятельно построить около километра дороги до жилых домов. Строительство началось на днях.
Ассоциация «Украинский цемент» подчеркивает, что это первый подобный проект в стране, который появился после серии круглых столов с транспортниками и представителями местного самоуправления.

«Подольский цемент» с 1999 года входит в ирландский холдинг Cement Roadstone Holdings (CRH), с 2011 года производит цемент сухим способом, мощность производственной линии достигает 3 млн тонн продукции в год.

География: Украина
Источник: «Укрцемент»
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.