18.08.2023 10:49

Высокоскоростная железная магистраль Москва — Петербург

Для реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом наступил момент. Об этом заявил президент России Владимир Путин.

Новая магистраль освободит действующую для перевозки грузов, что существенным образом увеличит скорость их доставки, заявил президент. Он также допустил изучение вопроса о ВСМ в направлении Адлера, Минска, Донецка и Луганска.
По его словам, время в дороге между городами составит 2 часа 15 минут вместо нынешних 4 часов.

«И действительно, если построить новую магистраль для передвижения пассажиров, то тогда, как я понял, освобождается действующая, для передвижения грузов. И скорость передвижения грузов, что чрезвычайно важно для экономики страны в целом, существенным образом увеличится», — сказал президент.

Путин также допустил рассмотрение вопроса о ВСМ до Адлера, в результате чего время в пути из Москвы для туристов сократится до 10 часов. «Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда Луганск и Донецк», — добавил президент.

Он также сказал, что очень было бы востребованным минское направление, добавив, что обсудит этот вопрос с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

Проект строительства ВСМ обсуждается уже много лет, однако дорогу пока не начали строить. В конце 2021 года правительство допускало перенос сроков строительства магистрали, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Однако позже власти возвращались к обсуждению этого проекта. Так, в июне 2023 года министр транспорта Виталий Савельев говорил, что после запуска ВСМ ее могут продлить в Минск.

По словам Савельева, инвесторы для строительства магистрали и создания подвижного состава уже есть. На ПМЭФ-2023 совладелец «Северстали» Алексей Мордашов допускал инвестиции в ВСМ. В то же время глава РЖД Олег Белозеров весной говорил, что перевозчик уже занимается созданием высокоскоростного поезда для магистрали.

В Минтрансе заявляли, что проект ВСМ между Москвой и Петербургом оценивается в 1,7 трлн руб. Там сообщали, что проект будет окупаемым и практически не потребует поддержки со стороны федерального бюджета.

Основным концессионером главного участка магистрали может стать группа «Синара», сообщал в начале года «Коммерсантъ». Изначально планировалось, что в проекте примет участие Siemens (у них с «Синарой» было в том числе совместное производство), но в мае прошлого года немецкая компания решила уйти из России.
География: Россия
Источник: РБК
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.