Предприятия международного холдинга HeidelbergCement показали падение объема продаж цемента по итогам 2020 года на 2,6 % (здесь и далее — на сопоставимой основе), до 122 млн тонн. Годовая выручка предприятий сократилась на 4,6 %, до 17,61 млрд евро. При этом выручка холдинга в четвертом квартале 2020 года выросла на 2,6 %, до 4,46 млрд.
Лидер по объему продаж цемента — предприятия HeidelbergCement в регионе Южной Африки и Средиземноморья. Там было продано 21,17 млн тонн цемента, что на 9,7 % больше, чем в 2019 году. Годовая выручка в регионе также показала наибольший рост (6,8 %) и составила 1,77 млрд евро.
Объем продаж заполнителей сократился на 3,2 %, до 296,29 млн тонн. В регионе Северной и Восточной Европы данный показатель вырос 2,1 % по сравнению с 2019 годом, до 48,74 млн тонн.
Объем продаж товарного бетона сократился на 7,5 %, до 46,95 млн м3. Данный показатель вырос только в Североамериканском регионе (на 0,8 %) и составил 7,81 млн м3.
Доходы компании в сочетании с сокращением капитальных вложений позволили HeidelbergCement сократить объем долговых обязательств до 6,9 млрд евро — на 17,9 % по сравнению с концом 2019 года.
В начале текущего года, после успешной реализации первого этапа проекта декарбонизатора LEILAC, HeidelbergCement объявили о работе над новой демонстрационной установкой для улавливания CO2 LEILAC 2. Задача проекта вывести технологию на промышленный уровень и начать использование данных установок на всех предприятиях холдинга. Испытания должны завершиться к 2025 году.HeidelbergCement является одним из крупнейших в мире производителей строительных материалов, занимает лидирующие позиции на рынке заполнителей, цемента и товарного бетона. В штате компании работает около 57 000 человек более чем в 50 странах. Холдинг HeidelbergCement стал одним из инициаторов создания исследовательской корпорации Cement Innovation for Climate, которая собирается реализовать проект catch4climate, который исследует применяемость технологии Oxyfuel Carbon Capture в процессе производства цемента.