Новости

                                      Все три здания возводятся из крупноформатного поризованного кирпича RAUF, поставки которого осуществляет кирпичное объединение "Победа ЛСР" (предприятие Группы ЛСР). Общий объем поставок составит около 2 млн штук условного кирпича. Всего из кирпича будет возведено 20 зданий завода.Новый цементный завод Группы ЛСР - это первый промышленный объект, на который поставляется крупноформатный поризованный кирпич RAUF. Всего из крупноформатного поризованного кирпича RAUF 14,5NF и 4,5NF будут построены 20 зданий завода: здание лаборатории и пульта управления, административно-бытовой корпус, три контрольно-пропускных пункта, энергетические сооружения: две компрессорные и две насосные станции, девять электрощитовых, трансформаторная подстанция, а также часть складских зданий. Напомним, что генеральным подрядчиком полного комплекса работ по проектированию и строительству цементного завода выступает компания ООО "Цемент Северо-Запад", дочернее предприятие в России китайской государственной компании Hefei Cement Research and Design Institute, имеющей большой опыт строительства цементных производств во всем мире. 
                                      На Щуровском цементном заводе в Заокском районе подмосковной Коломны началась реконструкция. Предприятие, основано в 1870 г. География его поставок включала Польшу, Чехию, Монголию, Болгарию, Гвинею и др. страны. Нынешнее оборудование завода имеет срок эксплуатации более 30 лет. А основной для производства, использовавшийся до реконструкции - так называемый «мокрый» метод получения цемента - чреват целом рядом недостатков, в том числе загрязнением окружающей среды и перерасходом топлива.     В результате реконструкции на предприятие будет поставлено почти 60 тысяч фрахтовых тонн нового оборудования, замена оборудования должна составить около 80%, сообщает пресс-служба Правительства Московской области. Оно перейдет на «сухой» способ производства, вдвое повысив производительность труда. Печь будет заметно компактнее, появятся эффективные фильтры, и вредная нагрузка на воздушный бассейн и окрестные зеленые насаждения резко сократится.  Ориентировочная стоимость проекта – 0,5 млрд. евро. Модернизацию планируется закончить в конце 2010 г.     
                                      Китайская компания Citic International Cooperation выполняет взятые на себя обязательства по реализации инвестиционных проектов на белорусских цементных заводах, сообщила пресс-служба Комитета госконтроля.  Как показала проверка, китайская компания выполняет взятые на себя обязательства по видам и срокам проектных работ. В частности, базовый (архитектурный) проект на строительство технологической линии в ОАО "Красносельскстройматериалы" 21 августа передан РУП "Белпромпроект", начата его адаптация. Часть рабочих чертежей по устройству фундамента под среднюю часть печи на ПРУП "Белорусский цементный завод" 4 сентября также передана для адаптации проектной организации. Базовый проект по строительству технологической линии по производству цемента в ОАО "Кричевцементношифер" китайская сторона обязалась представить до конца октября.     По сообщению пресс-службы КГК, в Беларуси реализуется три инвестиционных проекта по строительству технологических линий для производства цемента сухим способом и углеподготовительных отделений с переводом действующих технологических линий производства клинкера с природного газа на уголь. Основным партнером по их реализации является китайская государственная компания Citic International Cooperation CO, LTD.     Как сообщалось ранее, на заводах планируется построить энергосберегающие печи сухого обжига мощностью 1,8 млн. т цемента в год каждая. Таким образом, к 2012 году планируется увеличить объем производства цемента в Беларуси до 10 млн. т в год.     
                                      Концерн KHD Humboldt Wedag (Германия) начал строительство завода по производству цемента в Чудовском районе Новгородской области, говорится в сообщении пресс-службы областной администрации.  Проект реализуется совместно с петербургским ОАО "Цемент".     Инвестиции в строительство завода, который планируется ввести в эксплуатацию в августе 2012 года, составят 18 млрд рублей. Мощность предприятия - 6 тыс. тонн цемента в сутки. Регионы сбыта продукции - Северо-Западный и Центральный федеральные округа.     
География: Россия
                                      Вопрос эффективного потребления электроэнергии для энергоемких отраслей становится все актуальнее. Поэтому на предприятиях «Сибирского цемента» в последние годы активно реализуется программа энергосбережения.  Сейчас на предприятиях «Сибирского цемента» на оборудовании, в частности, на насосном и вентиляторном, установлены частотные преобразователи. Эти устройства позволяют снизить потребление электроэнергии в несколько раз. Например, при номинальной мощности энергопотребления отдельного агрегата в 132 кВт/ч реальное энергопотребление после установки на него частотного преобразователя снижается до 45-50 кВт/ч. Месяц назад частотные преобразователи были запущены в эксплуатацию на оборудовании Тимлюйского цементного завода (Республика Бурятия) – на остальных заводах «Сибирского цемента» эта работа была завершена ранее. По Красноярскому цементному заводу экономия от внедрения частотных преобразователей составила за год 786 тысяч кВт/ч, по Тимлюйскому заводу, по прогнозу, экономия составит 480 тысяч кВт/ч в год.     Кроме того, до 15 октября должны закончиться пусконаладочные работы устройств плавного пуска на всех 9 цементных мельницах Топкинского цементного завода. В проект было вложено около 50 млн руб – это затраты не только на саму систему плавного пуска, но и на замену части энергооборудования на мельницах. Смена оборудования также была необходима для устойчивой работы устройств плавного пуска. Внедрение этих устройств позволит запускать двигатели мельниц без дополнительного их износа в любое удобное для предприятия время. Сейчас завод вынужден запускать столь мощные агрегаты в основном ночью, когда энергия для промпредприятий обходится дешевле (в так называемые «часы максимума» энергосистемы). Плавный, «безударный» пуск важен не только для продления сроков службы электродвигателей, но и механической части приводов  цементных мельниц, так как в этом случае будут исключены «ударные» пусковые нагрузки на редукторы мельниц. В момент «обычного» пуска мощных приводных электродвигателей мельниц, их пусковые токи и энергопотребление оказываются в 6-7 раз выше номинального. При внедрении системы плавного пуска двигателей такие скачки потребления электроэнергии будут исключены, что даст существенный резерв для энергосбережения. После того, как система плавного пуска двигателей заработает на Топкинском цементном заводе, будет приниматься решение о ее внедрении и на других предприятиях «Сибирского цемента».     «Вопросы энергосбережения перед нашими предприятиями стоят всегда остро, мы ими постоянно занимаемся, поскольку в себестоимости продукции затраты на топливо и электроэнергию занимают около 50%, – комментирует технический директор ОАО «ХК «Сибирский цемент» Владимир Климов. – А сейчас – в связи с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС и возникающим дефицитом энергомощностей – вопросы энергосбережения становятся особенно актуальными».     
                                      Задержка реализации белорусско-китайских проектов на предприятиях цементной отрасли Беларуси связана с отсутствием строительного проекта, который должен был поступить из Китая, сообщили агентству "Интерфакс- Запад" в пресс-центре Комитета государственного контроля Белоруссии.   "В ОАО "Красносельскстройматериалы", так же, как и на "Кричевцементошифере" и "Белорусском цементном заводе", происходит отставание в сроках выполнения работ. Причина - до сих пор из Китая не поступил строительный проект. При этом строительная площадка, как и углеподготовительное отделение, подготовлена", - отметили в пресс-центре.      На ОАО "Красносельскстройматериалы" планируется построить технологическую линию по производству цемента сухим способом. Эта линия позволит экономить около 25% топливно-энергетических ресурсов. Такие же проекты совместно с китайскими партнерами реализуются и на "Кричевцементошифере" и "Белорусском цементном заводе".       "Председатель КГК Зенон Ломать, отметил, что в числе трех проектов на отечественных цементных заводах, проект на ОАО "Красносельскстройматериалы" имеет приоритетное значение. Это связано со строительством АЭС в Гродненской области, которое в ближайшей перспективе потребует значительного количества цемента", - проинформировали в пресс-центре КГК.     
                                      Технологическое оборудование для завода должна была изготовить и поставить немецкая фирма KHD HOMBOLDT WEDAG, по контракту были подписаны договорные обязательства на 2008-2010 гг.  и оплачено 50% контрактной суммы, которая составила 50,6 млн евро. Под эту предоплату немецкая компания изготовила технологическое оборудование и на сегодня готова его поставить. Для оплаты последней части контракта в условиях кризиса собственных средств не хватило, и пришлось брать кредит у немецкого банка KfW IPEX-Bank GmdH. В результате переговоров  с банком в августе был получен кредит на сумму  80 млн евро, что разрешило все вопросы с поставщиками.     Завод уже готов к отгрузке первой партии технологического оборудования массой 2,74 тыс. т, которое будет доставлено до завершения навигации по Волге и в течение первых месяцев зимы на автомобилях. Кроме того, существует контракт с немецкой фирмой Siemens Industrial Turbomashineru Ltd. на поставку газотурбинных электростанций, которые будут вырабатывать тепло для технологического процесса изготовления цемента и электроэнергию. Мощность этих двух ГТС составляет 25,9 мВт. Контракт уже полностью оплачен, оборудование находится в пути. На следующей неделе начнется его монтаж. В экстренных случаях, при отключении электроэнергии или тепла газотурбинная установка может использоваться для нужд поселка.     Построена причальная стенка, которая позволит всем - не только речным, но и морским судам доходить непосредственно до цементного завода. По словам  первого заместителя председателя правительства Александра Пинкова, это позволит решить все логистические вопросы как вверх, так и вниз по Волге: «Практически все субъекты ПФО и субъекты других федеральных округов будут обеспечены нормальной и надежной логистикой».   На построенном причале уже ведутся монтажные работы причального крана, который на этапе строительства будет использоваться для возведения конструкций корпуса завода, а в дальнейшем для погрузочно-разгрузочных работ. Сумма оплаченного договора с немецкой фирмой FAMAKO Anlagenexport GmbH на поставку причального крана составила  2,8 млн евро.     «Осталось решить вопрос по недрам — их мы должны получить на конкурсной основе в четвертом квартале этого года — и вопрос обеспечения газом нашей технологической линии», — сообщил генеральный директор ОАО «Ульяновскшифер». По словам г-на Пинкова, оба вопроса решаемы: «Мы завершили все проектные работы, согласовали инвестиционную программу с Газпромом и с 2010 г. приступаем к строительству газопровода Сызрань — Ульяновск, который позволит решить все узкие места по газоснабжению всех наших инвестиционных проектов, которые находятся на территории Сенгилеевского района. Проектная  мощность газопровода составит 1,3 млрд куб. м  газа».   Пуск завода, по словам г-на Углева, планируется во второй половине 2012 г.     Ориентировочная стоимость всего инвестиционного проекта составит 13,5 млрд руб. По словам Александра Пинкова, реализация проекта цементного завода в Сенгилеевском районе обеспечит поступление в региональный бюджет не менее 200 млн руб. в год, не считая федеральных налогов и других отчислений.     
География: Россия
                                      Мордовское отделение Волго-Вятского банка Сбербанка России заключило с ОАО «Мордовцемент» генеральное соглашение об открытии рамочной кредитной линии на сумму 2 млрд рублей сроком до 7 лет. Как сообщили в понедельник в пресс-службе кредитной организации, «заемные средства будут направлены на финансирование инвестиционных затрат по проекту строительства завода сухого способа производства клинкера производительностью 6 тыс. тонн клинкера в сутки».     
                                      Для удовлетворения возрастающих потребностей клиентов ЗАО «Белгородский цемент» завершает работы по запуску современной пакетоформирующей  линии  производства немецкой  компании  Möllers.   Новое оборудование сочетает в себе традиционное  немецкое качество  и  самые  современные технологии, в котором  для  нагрева  термоусадочной   пленки  используется  не  электроэнергия, а газ,   что  делает  приобретенную   линию  еще  более  экономичной.      «Введение  в строй  новой пакетоформирующей  линии  станет очередным шагом  в реализации стратегии Холдинга, нацеленной  на  удовлетворение потребностей  клиентов, укрепление партнерских отношений и взаимовыгодного сотрудничества с потребителями и потенциальными  партнерами, повышение качества  их обслуживания», - считает заместитель руководителя Департамента экономики производства  ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»  Сергей  Сусев.   По оценкам специалистов ЗАО «Белгородский цемент», производительность новой пакетоформирующей линии (41 паллета в час) в три раза превышает показатели работы на старом оборудовании (12 паллет в час).     Производственный процесс полностью автоматизирован и контролируется электроникой,  управляет   формированием  паллет   в течение  смены  один оператор-упаковщик.   Шефмонтаж осуществляют специалисты компании Möllers. Сегодня энергетиками завода совместно со специалистами городской газовой службы было проведено подключение новой пакетоформирующей линии к газопроводу, ведется наладка  термоусадочных  рам с газовым подогревом.     Для  ЗАО «Белгородский цемент» начало работы  новой  пакетоформирующей линии является крупнейшим проектом, реализуемым холдингом «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в рамках программы по модернизации и техническому перевооружению предприятия в 2009 году.   Инвестиции холдинга в реализацию  проекта  составили  42 млн. рублей.     
                                      Администрация Орловской области и ООО «ЭкоЭксЭнергоСтрой» (Москва) подписали  соглашение о строительстве регионе цементного завода. Общий объем инвестиций оценивается в 10 млрд рублей, сообщили в пресс-службе администрации области.  Как рассказали в пресс-службе, производительность нового предприятия составит 1 млн тонн цемента в год. Срок строительства завода займет около 2 года и 9 месяцев. Гендиректор ООО «ЭкоЭксЭнергоСтрой» Сергей Палицын отметил, что производство будет отмечено на экологически безопасной современной технологии. Он также добавил, что налоговые отчисления в бюджет области составят порядка 700 млн рублей ежегодно. Планируется, что на заводе будет создано 350 рабочих мест.     Соглашение с ООО «Управляющая компания "ЭкоЭксЭнергоСтрой" о создании индустриально-строительного комплекса было подписано Орловской обладминистрацией на ярмарке инвестиций в 2008 году. Общая сумма предполагаемых инвестиций обозначалась в 7,4 млрд. рублей.   Стоит отметить, что, если проект будет реализован, завод станет первым цементным предприятием в Орловской области. Из каких источников будет финансироваться строительство (собственные или кредитные средства), в Орловской обладминистрации не уточнили.     
                                      ЗАО "Савинский цементный завод" сократило в январе-июле 2009 г производство цемента по сравнению с соответствующим периодом 2008 г на 48,3 % до 163,6 тыс т, по данным предприятия. В июле производство цемента сократилось на 10,9 до 50 тыс т.     Савинский цементный завод введен в эксплуатацию в 1966 г. Проектная мощность завода составляет 1,4 млн т. Цемент Савинского цементного завода отгружается в Архангельскую, Вологодскую, Ленинградскую, Кировскую, Мурманскую, Псковскую, Костромскую и Ярославскую области, а также в республику Коми. Кроме традиционной отгрузки цемента в хопперах, на заводе освоено тарирование цемента, укладка и погрузка в вагоны бумажных мешков с цементом и мягких специализированных контейнерах типа "БИГ-БЕГ". Завод выпускает следующие марки цемента: ПЦ 400 Д0, ПЦ 400 Д20.     
                                      Производитель цемента Cemex вчера официально открыл обновленный железнодорожный терминал в Марциене, благодаря которому возобновилось сообщение на ветке Плявиняс — Гулбене. В восстановление станции Cemex вложил 788 тыс. латов. Она расположена неподалеку от принадлежащего компании карьера по добыче щебенки, песка и гравия, а также мобильного завода по изготовлению транспортного бетона. Общий объем инвестиций в создание строительно-транспортной инфраструктуры в Мадонском крае составил 5,8 млн. латов.     На обработке полезных ископаемых задействован новейший ирландский комплекс, "выплевывающий" в час до 340 тонн очищенного песка и щебенки. Член правления Cemex Янис Фрейбергс указал, что компания приступила к добыче и переработке щебенки высокого качества, пригодной для дорожного строительства.  До сих пор подобный продукт в Латвию в основном импортировался из Скандинавских стран и Литвы. "С помощью терминала и железной дороги мы сможем привлечь новых клиентов и выйти на новые рынки", — подчеркнул г-н Фрейбергс. Новый терминал способен в течение одной сессии (8 часов) обрабатывать 220 тонн материалов.     "Восстановление станции позволит оживить железнодорожные перевозки по всему участку Плявиняс — Гулбене, — отметил председатель правления компании LDz Cargo Гунтис Мачс. По его словам, завершенный проект облегчит вопросы транспортировки грузов для предприятий, работающих в регионе.     Cemex начала работу в Латвии в 2005 году — с покупки цементного завода в Броцены. В этом городке в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию отстроенного с нуля завода, который позволит предприятию стать крупнейшим поставщиком цемента в странах Балтии. Инвестиции в этот проект составили 245 млн. евро (171 млн. латов).     
                                      Согласно новой инвестпрограмме второго по величине цементного холдинга страны — "Сибирского цемента", компания приостановила инвестирование в новые проекты. Строится только линия на Красноярском цементном заводе (1,2 млн тонн в год). К возведению еще пяти производств мощностью как минимум 10 млн тонн и с объемом инвестиций свыше $1,5 млрд холдинг приступит не ранее чем через два-четыре года, когда, по прогнозам аналитиков, может восстановиться спрос на цемент.      Согласно антикризисной программе развития холдинга "Сибцемент", которую будет воплощать новый президент Георг Клегер, компания в ближайшие несколько лет будет вести строительство только на одной площадке — завершать возведение линии производства цемента по сухому способу (1,2 млн тонн в год, инвестиции — €260 млн) на Красноярском цементном заводе.      Инвестирование в остальные пять "гринфилд" проектов приостановлено в России минимум на два, а в Казахстане на четыре года. Это строительство цементных заводов в Рязанской области на месторождении Пронское (первая очередь на 2,5 млн тонн в год должна была заработать до конца 2011 года), в Кемеровской области (ООО "Яшкинский цемент", мощность 2 млн тонн в год), два проекта в Казахстане, а также в Забайкалье, где компания владеет месторождением. Строительство этих производств должно увеличить мощности холдинга минимум на 10 млн тонн, инвестиции оценивались не менее чем в $1,5 млрд.      "Строительство новых заводов откладывается до прояснения экономической ситуации, но мы продолжаем вести по ним проектные работы. Если весной спрос начнет расти, политика холдинга будет пересмотрена",— заявил господин Клегер. Холдингу удалось договориться с компанией Polysius AG и заморозить поставку оборудования на два года, до июля 2011 года, по проекту в Южном Казахстане.     
                                      Строительство цементного завода в Оловяннинском районе Забайкальского края начнётся в 2011 году, а не в сентябре 2009 года, как это предполагалось ранее.  Как сообщил помощник вице-премьера правительства Забайкальского края Михаил Ведерников, в настоящее время продолжается отвод земель для разработки месторождений, необходимых для производства цемента, и поиск инвесторов для строительства завода.     В ноябре 2007 года губернатор Читинской области Равиль Гениатулин побывал на строительной площадке завода и пообещал, что администрация региона сделает всё возможное, чтобы завод всё-таки начали строить. 30 сентября 2008 года, будучи уже губернатором Забайкальского края, Гениатулин заявил, что строительство цементного завода должно начаться в сентябре 2009 года.  Ведерников отметил, что в случае своевременного завершения всех проектных и землеустроительных работ, строительство первой очереди цементного завода будет начато в первом квартале 2011 года.     Ведерников сообщил, что в 2009 году получены лицензии на право пользования Усть-Борзинским месторождением известняков, Закалитуйским месторождением цементных глин и Черновским месторождением глиежей. «В настоящий момент, на основе анализов сырья этих месторождений проводится подбор заводского оборудования для наиболее эффективной переработки. Одновременно продолжается отвод земель для разработки месторождений и поиск инвесторов для строительства завода», - рассказал Ведерников.     По его словам, общая стоимость проекта строительства цементного завода производительностью 1,3 миллиона тонн в год составит 12,2 миллиарда рублей (в ценах 2009 года). Строительство инфраструктуры потребует вложения 1 миллиарда рублей.     
                                      О планах возведения цементного завода на границе Новгородской и Ленинградской областей ОАО "Цемент" (входит в группу "Импульс") объявил еще в 2007 году, а к 2010 году уже планировал выпустить первый продукт. Но кризис скорректировал планы девелопера: теперь запустить завод планируется в 2012 году.  Как уверяет руководство компании, удалось привлечь к проекту немецкий государственный инвестфонд, который предоставил 450 млн евро сроком на 10 лет. Название фонда пока не разглашается. Будущее предприятие планируется окупить как раз за 10 лет. Территория земли в 200 га уже переведена в статус промышленного назначения.      Сейчас немецкий производитель цементного оборудования KHD работает над проектом завода. На самом участке строятся дороги и административный корпус. Первый бетон на стройплощадку завода поступил в январе 2009 года.     
География: Россия
1, ... 216, 217, 218, 219, 220, ... 245
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.