Новости

                                      Ценовой индекс цемента на Московской фондовой бирже (МФБ) по итогам торгов в июне 2009 года вырос на 3,16%, по сравнению с маем, - до 2,448 тысячи рублей за тонну, говорится в сообщении МФБ.  "Весовой индекс цемента вырос на 2,08% и составил 2,447 тысячи пункта. В отделении на торгах цементом реализовано более 107 тысяч тонн продукции на сумму около 262 миллионов рублей, заключено 304 сделки", - отмечается в пресс-релизе.     В нем также уточняется, что в процессе торгов стоимость марок цемента 500 Д0, 500Д20, ШПЦ 400 и 400 Д20 увеличилась на 5,79%, 3,43%, 9,79% и 5,33% соответственно - до 2,239 тысячи рублей за тонну, 2,97 тысячи рублей за тонну, 2,322 тысячи рублей за тонну и 2,134 тысячи рублей за тонну.     В тоже время цемент марок 400 Д0 и 500 ДО-Н на МБФ в июне подешевел на 5,88% и 7,41% - до 2,576 тысячи рублей за тонну и 1,9 тысячи рублей за тонну.     Московская фондовая биржа начала торговать цементом с июля 2006 года. В настоящее время в торгах на бирже участвуют такие компании, как "Евроцемент груп", "Новоросцемент", "Сибирский цемент", "Мордовцемент", "Искитимцемент", "Уралцемент", "Балцем" (Украина), "Вольскцемент", ПРУП "Белорусский цементный завод", "БазэлЦемент", а также производители из Турции.     
                                      За последние 1,5 месяца объем погрузки цемента на железных дорогах относительно апрельского уровня вырос благодаря началу строительного сезона. Однако в сравнении с уровнем прошлого года перевозки этого груза продолжают стремительно снижаться.  Массовые "заморозки" строек и, как следствие, падение спроса привели к тому, что рынок цемента переживает спад. Падает и объем перевозок по железной дороге. По данным РЖД, отгрузки в мае по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились на 29%. Ничего удивительного в этом нет, уверен генеральный директор Союза производителей цемента Михаил Киселев. "Мы произвели за пять месяцев этого года 67% от прошлогоднего объема, соответственно снизилась и нагрузка на перевозчика", – поясняет он.      Основной объем строительных работ сейчас приходится на объекты высокой степени готовности, а их потребность в цементе ниже, чем на начальном этапе строительства. Однако у ситуации есть и положительная сторона. Поскольку в этой ситуации производители вынуждены снижать цены, чтобы выжить на рынке, с началом строительного сезона цемент начало охотно покупать население для собственных нужд.   Перевозки "БазэлЦемента" снижаются теми же темпами, как и в целом по стране, признает пресс-секретарь компании Светлана Андреева. Падает спрос, соответственно уменьшаются объемы производства.      "Отгрузки по сравнению с прошлым годом действительно упали, но тенденция с началом строительного сезона сходит на нет", – говорит представитель "Евроцемент груп" Елена Рудовская. В мае предприятия холдинга погрузили на железную дорогу на 40% больше цемента, чем в апреле, за этот же период отгрузки цемента по всей России выросли на 19% (данные Росстата).      Причина тому – начало строительного сезона и связанный с ним рост спроса со стороны частных клиентов – строителей малоэтажных домов. Чтобы удовлетворить этот спрос, "Евроцемент" наращивает перевозки автотранспортом "от двери до двери", но происходит это не в ущерб железной дороге, отмечает г-жа Рудовская.  С началом сезона отгрузки выросли и у "РАТМ Цемент Холдинг". Крупнейшее предприятие холдинга – "Искитимцемент" – в мае перевыполнило план отгрузки на 15%. Наибольшей популярностью пользуются вагоны-хопперы и автомашины, а также доставка цемента тарированным в бумажные мешки в крытых вагонах, отмечает представитель холдинга.      Одновременно в "Искитимцементе", как и в "Евроцементе", резко возрос объем централизованной доставки цемента потребителю.  Сезонный рост спроса на руку, прежде всего, российским цементникам. Импорт продолжает падать: с января по апрель объем ввозного цемента сократился на 90%, доля импортного цемента на внутреннем рынке снизилась до 2,3% в январе – апреле 2009 года с 11,8% в январе – апреле 2008 года. Сокращение объемов импорта вызвано, прежде всего, возвращением отмененных ранее 5% пошлины на ввозимый цемент.     
                                      Сегодня губернатор Белгородской области Евгений Савченко встретился с председателем совета директоров холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Филаретом Гальчевым, целью встречи, которая прошла в ЗАО «Белгородский цемент», стала оценка перспектив белгородских предприятий, входящих в структуру холдинга, - отмечают в пресс-центре главы региона.     Гости совершили экскурсию по предприятию, ознакомились с состоянием его производственных мощностей. Особое внимание участники встречи уделили осмотру социальных объектов предприятия — бытового корпуса, медицинского блока и столовой, а также побывали в лаборатории, которая контролирует качество выпускаемого цемента и его соответствие технологическим нормам.     В беседе с журналистами Евгений Савченко констатировал, что сегодня ЗАО «Белгородский цемент» является одним из наиболее перспективных предприятий региона, продукция которого не только востребована в России, но и успешно осваивает европейский и азиатский рынки. По словам Филарета Гальчева, предприятия «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» успешно действуют в условиях экономического кризиса, осуществляют модернизацию производства, реализуют программы по обеспечению экологической безопасности производства. Так, на белгородском предприятии не так давно проведена модернизация производства и заменены фильтры.     
                                      На заводе «Пикалевский цемент» (входит в «Евроцемент груп») в ночь на 22 июня произведен розжиг печи и начал поступать шлам с ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево». Таким образом, возобновлен полный производственный цикл на предприятии.    Как сообщает пресс-служба компании, до этого все оборудование было полностью настроено и готово к работе. Напомним, что в рамках достигнутых ранее соглашений о запуске единой технологической цепочки производственного комплекса в Пикалево «Евроцемент груп» подписал договор на приобретение нефелинового шлама от ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево» сроком на 3 месяца.     
                                      ОАО «Липецкая ипотечная корпорация» (ЛИК), контролируемое региональными властями, собирается построить в Елецком районе цементный завод мощностью 2 млн т в год и стоимостью на уровне 320 млн евро. Как сообщили в обладминистрации, на днях было заключено соглашение с китайской госкорпорацией «Машимпекс» по кредитованию проекта, но в его реализации возможно также участие одной из федеральных компаний. Аналитики прогнозируют новому заводу высокую конкуренцию, но отмечают, что участие в строительстве властей позволит избежать административных барьеров.     Владимир Тучков, руководитель управления строительства и архитектуры администрации, глава совета директоров ОАО «ЛИК», подтвердил, что компания намерена построить в регионе цементный завод. «Под проект создана дочерняя структура – ООО „Донцемент“. Ей выделяется земля площадью около 900 га в Елецком районе», – рассказал чиновник. Мощность будущего предприятия, по его словам, составит 1 млн т клинкера и 2 млн т цемента в год, а размер вложений – порядка 320 млн евро. Господин Тучков добавил, что на днях было подписано рамочное соглашение с китайской госкорпорацией «Машимпекс» (China National Machinery Import&Export Corp.), которая готова заняться привлечением кредитов у банков КНР под проект, но с условием, что при строительстве будет использоваться китайское оборудование. По данным „Ъ“, делегация «Машимпекса» сейчас находится в Липецкой области, где изучает площадку.      Как уточнил Владимир Тучков, в проекте возможно участие второго партнера в лице крупной федеральной компании. Однако ее название господин Тучков раскрывать не стал. Он сообщил, что в регионе действует единственный цементный завод, а перед кризисом областные чиновники пришли к выводу, что необходимо наращивать мощности по выпуску цемента. «Строительство нового предприятия займет несколько лет, к тому времени спрос на его продукцию не только восстановится, но и вырастет», – считает Владимир Тучков.     Михаил Скороход, президент «Евроцемент груп», выразил удивление, что «в условиях кризиса неожиданно объявляются новые интересные проекты». «Компании, которые хотят строить завод в Елецком районе, должны внимательно просчитать сроки окупаемости, поскольку объемы производства цемента в Черноземье будут расти, – заявил он. – Только у нас общая мощность производства в Воронежской и Липецкой областях в ближайшие годы вырастет до 6 млн т. Так что нового игрока ожидает высокий уровень конкуренции».     Евгений Ботка, гендиректор Агентства строительной информации, отметил, что емкость рынка цемента в Центральном федеральном округе (ЦФО) в 2008 году составила 17,9 млн т. «Новому заводу придется налаживать связь с потребителями по всему ЦФО, прежде всего в московском регионе, чтобы продавать заявленные объемы», – считает господин Ботка. Эксперт пояснил, что в первом квартале 2009-го потребление цемента снизилось на 43% к прошлому году, хотя в целом по году ожидается падение рынка не более чем на 20-25%. «Впрочем, к моменту запуска анонсированного предприятия спрос не только восстановится, но и начнет расти», – подтвердил Евгений Ботка. Среди плюсов проекта он назвал участие региональных властей, которое гарантирует отсутствие административных барьеров. «На первом этапе потребности самой ЛИК станут хоть и небольшим, но гарантированным каналом сбыта», – добавил аналитик.      Схожее соглашение с китайским «Машимпексом» заключил недавно и холдинг «РАТМ-цемент». По словам главы Ассоциации поставщиков и потребителей цемента Виктора Ковшевного, интерес к такому сотрудничеству со стороны российских компаний неудивителен: кредитоваться в отечественных банках под приобретение оборудования сейчас обойдется не менее чем в 20% годовых, а в КНР – не выше 10%.     ОАО «ЛИК» основано в 2002 году. Его контролирует областное ГУП «Свой дом».      В Липецкой области работает только ЗАО «Липецкцемент», структура «Евроцемент груп». В 2008 году предприятие произвело порядка 1 млн т цемента, или почти на 400 тыс. т меньше, чем в 2007-м. В январе-феврале 2009 года «Липецкцемент» выпустил 61 тыс. т (две трети прошлогодних показателей за аналогичный период). Потребность региона в цементе на протяжении двух последних лет составляла в среднем 600 тыс. т в год.     
                                      Это мероприятие с серьезным денежным вложением было  запланировано Программой техперевооружения холдинга и проводилось в несколько этапов.   Подготовительный   - под    руководством технического директора был проведен еще весной. Тогда специалисты ремонтных сил установили преобразователь частоты Power Flex 7 000, подготовили место для установки нового двигателя, специалисты электроремонтного цеха подключили преобразователь, проложили кабели, участок АСУТП был занят работой над системой управления и контроля главного привода.   Основной этап – сам запуск нового двигателя прошел во время остановки агрегата на техническое обслуживание. В эти ответственные дни техобслуживания все электроремонтное подразделение стало опорой и помощниками в пусконаладочных работах, которые осуществили представители фирмы «Rockwell Automation». Благодаря четкой и грамотно  проведенной работе, мероприятия по запуску современного, более надежного электродвигателя удалось завершить раньше намеченных сроков. Тем самым удалось сократить на сутки и сроки техобслуживания,   запустив печной агрегат с новым сердцем уже 9 июня.     
                                      ЗАО "БазэлЦемент Пикалево" (Ленинградская область) запустило первый цикл производства глинозема. Об этом РБК сообщили в пресс-службе правительства региона.  Отметим, что первый состав сырья для продукции был доставлен на предприятие 10 июня 2009г. Полностью цикл будет запущен до 15 июня. Планируется, что первая партия глинозема будет получена 24 июня 2009г.     Как отметили в пресс-службе областного правительства, "Метахим", который выпускает продукцию из карбонатного раствора - технологических отходов завода "БазэлЦемент Пикалево", получит продукцию до 18 июня текущего года. После этого переработку другого нефелинового шлама начнет "Пикалевский цемент".     Как сообщалось ранее, согласно достигнутым договоренностям на заседании оперативного штаба по восстановлению производственного комплекса города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области градообразующие предприятия населенного пункта - "ФосАгро", "Метахим", "Евроцемент групп" и "БазэлЦемент" - возобновят работу 13 июня 2009г.     Напомним, жители Пикалево, где в результате остановки 4 предприятий возникла сложная социально-экономическая ситуация, 2 июня 2009г. устроили массовую акцию протеста, перекрыв федеральную трассу. Региональные власти выделили в общей сложности 26 млн 700 тыс. руб. для решения проблем местного значения. 4 июня 2009г. в город приехал премьер-министр РФ Владимир Путин, после вмешательства которого на банковские счета пикалевских предприятий поступило 63 млн руб. для выплаты долгов по зарплате.     
                                      «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» подписал договор на приобретение нефелинового шлама от ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево» сроком на 3 месяца. Рабочий коллектив завода в кратчайшие сроки  подготовит оборудование для приема первой партии шлама и запуска производства цемента по нефелиновой технологии.      Указанная в договоре цена почти в 2 раза превышает цену, установленную ранее действовавшим договором. Кроме того, работа при такой цене на приобретаемое сырье (отходы производства Пикалевского глиноземного завода)  принесет предприятию холдинга убытки свыше 50 млн. рублей. Тем не менее, «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» надеется, что в дальнейшем работа созданной комиссии в рамках исполнения поручений Правительства Российской Федерации позволит решить проблему                   г. Пикалево максимально эффективно для всех участвующих сторон.       Копия подписанного договора направлена в рабочую группу, возглавляемую Заместителем министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантуровым, которая призвана определить правильность текущих решений и перспективы дальнейшей работы для всех трех предприятий.      
                                      Сейчас на предприятии полным ходом идет работа по внедрению  редуктора фирмы «FLENDER» на  цементной мельнице №3. Это особенно важно в период активного производства и сбыта. С установкой редуктора увеличивается производительность мельницы и их межремонтный цикл. До этого на мельницах стояли редукторы отечественного производства. Длительность их эксплуатации не превышала 10 лет. Тогда как новый редуктор рассчитан на 25 лет безаварийной работы. С целью увеличения производительности мельниц и их межремонтного цикла, в прошлом году  на предприятии установили внутремельничную оснастку производства фирмы «Vega» (Индия) в комплексе с мелющими телами высокой износостойкости.      Помимо повышения эффективности работы оборудования, новая оснастка обеспечивает стабильное качество выпускаемой продукции. Стабильность качества удалось достигнуть за счет применения бронеплит, перегородок  и шаров высокой износостойкости. Они долгое время сохраняют свою геометрическую форму, размер. До этого на мельницах стояло ВМ-оборудование отечественного производства. Длительность его эксплуатации не превышала года. Износ мелющих тел и бронефутеровки, по сравнению с новым, был выше в три раза. Для сохранения технологических параметров и стабилизации качества приходилось перегружать цементные мельницы, менять износившиеся брони. Это уменьшало коэффициент использования оборудования и требовало значительных трудовых ресурсов. Сейчас с новой внутремельничной оснасткой процесс помола на протяжении всего межремонтного цикла стабилен. Межремонтный период мельниц увеличился в три раза.     Мероприятия по установке редуктора фирмы «FLENDER» и ВМ-оборудования фирмы «Vega» вошли в инвестиционную программу «Техническое перевооружение производства». Сумма проекта составила почти 100 млн. рублей.  Отгрузка готовой продукции на ЗАО «Михайловцемент» в мае составила больше 100 тыс. тонн цемента. Это в два раза выше, чем за аналогичный период апреля месяца. В июне месяце планируется отгрузить уже 160 тыс. тонн.     
Компания "Базэл-цемент", входящая в корпорацию Главстрой Олега Дерипаски ведет переговоры о создании совместного предприятия с "Фосагро", которое займется производством цемента и глинозема на Пикалевском заводе в Ленинградской области.
География: Россия

Установка новой технологической линии на ЗАО «Пикалевский цемент» не лишит завод возможности в любой момент восстановить старое производство, основанное на переработке сырья ЗАО «БазэлЦемент Пикалево». Об этом заявил вчера президент холдинга Михаил Скороход. 

География: Россия

Соглашение подписали - президент ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаил Скороход, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, глава администрации муниципального образования «Бокситогорский муниципальный район» Ленинградской области Сергей Мухин, глава администрации муниципального образования «Город Пикалево» Сергей Вебер.  

География: Россия

Состоялась встреча Президента Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаила Скорохода с Президентом Карачаево-Черкесской Республики Борисом Эбзеевым, посвященная сотрудничеству по широкому кругу вопросов в интересах развития экономики Республики. 

География: Россия

21 мая 2009 г. в Подгоренском районе Воронежской области Вице-губернатор Воронежской области В.С. Неженец провел совещание на базе ЗАО «Подгоренский цементник» холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» с представителями холдинга – генеральным директором «ЕВРОЦЕМЕНТ Инжиниринг» С.В. Марченковым и генеральным директором ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ трейд» В.И. Бунеевым. 

География: Россия

Объемы торгов цементом на Московской фондовой бирже в первые две недели мая, по сравнению с аналогичным периодом апреля, выросли на 31% — до 55 тысяч тонн, следует из сообщения биржи. «Всего в первые две недели апреля было зарегистрировано 137 сделок на сумму более 130,5 миллиона рублей», — уточняется в пресс-релизе МФБ.

География: Россия
1, ... 45, 46, 47, 48, 49, ... 56
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.