ENG | РУС
03.12.2019

Перевозки цемента железнодорожным транспортом продолжают расти

Погрузки цемента «Российскими железными дорогами» выросли за январь-ноябрь до 24,8 млн тонн, то есть на 4,5% по сравнению с прошлогодними показателями. Цементная промышленность одна из немногих, что демонстрирует рост на фоне общего снижения грузооборота на сети РЖД, сообщает госкорпорация.

В целом за ноябрь 2019 года грузооборот снизился по сравнению с прошлогодним ноябрем на 3,3% и составил 213,2 млрд тарифных тонно-км. С учетом пробега порожних вагонов — также уменьшился, на 3,4%, составив 271,6 млрд тонно-км. Погрузка упала на 1,7%, составив 105,5 млн тонн на всей сети РЖД. Из них на цемент пришлось 1,6 млн тонн.

Рост отгрузки по сравнению с прошлым годом показали кроме цементных предприятий поставщики железной и марганцевой руды (на 3,6%), химических и минеральных удобрений (на 3,1%). Остальные одиннадцать видов грузов, от нефтепродуктов до зерна демонстрировали снижение — от 0,1% до 21,4%.

Весь год отгрузка цемента в среднем по стране стабильно росла. В октябре РЖД отчитывалась об увеличении отгрузки цемента на 5,5 %, до 20,8 млн тонн.

В конце октября в Белгороде «Российские железные дороги» открыли специализированный комплекс по перегрузке и фасовке цемента, способный ежемесячно принимать до 10 тысяч тонн этого вида грузов.

На железные дороги, по данным российского объединения производителей «Союзцемент», в этом году пришлось 44,7% всех объемов перевозимого цемента.
В Центре фирменного транспортного обслуживания «РЖД» отмечают, что рост перевозок цемента на сети дорог связан с реализацией нацпроекта «Жилье и городская среда» и всех его подпроектов. Срок реализации нацпроекта, согласно решению правительства России — до 2024 года.

География: Россия
Источник: РЖД
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал "Цемент и его применение") и гиперссылкой на цитируемый материал.
© 2007-2019 ООО «Петроцем»
Политика конфиденциальности