28.11.2019 13:26

Завод в Приморье доставил из Китая восьмиметровое бандажное кольцо для вращающейся печи

Цементный завод в городе Спасск-Дальний Приморского края получил из китайского города Лояна бандажное кольцо для вращающейся печи диаметром почти восемь метров. Доставка проходила в режиме спецоперации, рассказывают в холдинге «Востокцемент»: кольцо везли с беспрецедентными мерами предосторожности, чтобы сохранить конструкцию в целости.

Бандаж из особо прочной стали диаметром 7,65 метров изготовили для «Спасскцемента» на крупнейшем промышленном заводе Китая в городе Лоян восточной провинции Хэнань.



Завод в Лояне строился как первый специализированный тракторный в 1955 году, при участии инженеров из СССР. Сейчас завод принадлежит производителю оборудования для промышленности и сельского хозяйства YTO Group Corporation. YTO Group входит в машиностроительную госкорпорацию Sinomach (China National Machinery Industry Corporation), одной из специализацией которой является оборудование для цементной отрасли.
На заводе в Лояне установлен один из самых больших в мире прессов свободной ковки, рассказывают в «Востокцементе». Именно это оборудование позволило за четыре месяца изготовить цельное бандажное кольцо необходимых размеров для вращающейся печи «Спасскцемента».



Прежде, чем заказать бандаж, были изучены возможные способы его транспортировки, разработан оптимальный маршрут движения. Аудит маршрута проводила международная транспортно-экспедиционная компания Agility.
В Приморье огромная деталь прибыла морским путём — через порт Шанхая судно доставило кольцо в порт «Первомайский» города Владивостока.



На месте выяснилось, что вывезти бандаж из порта наземным транспортом не получится — кольцо попросту не проходило через рамки радиационного контроля. После процедуры растаможивания бандаж с помощью плавучего крана доставили на морской причал на полуострове Назимова. И уже здесь погрузили на тягач.



Специально для перевозки бандажа на заводе Лояна была сделана подпорная рама, которая позволила равномерно распределить вес груза на трал.
В Спасск-Дальний бандаж доставляли ночью, когда на дорогах минимальное движение. Тягач, который вёз бандаж, сопровождали запасной тягач и четыре легковых автомобиля. Дорога заняла более суток, рассказывает начальник департамента закупок компании «Тайгер Трак» Роман Безуглый, непосредственно занимавшийся приобретением бандажа по заказу холдинга «Востокцемент».



Раньше бандажи для «Спасскцемента» доставлялись частями, для сборки и электрошлаковой сварки на месте. Необходимо строго соблюдать технологию и выдерживать геометрию — иначе возможна серьёзная поломка оборудования. Сейчас на цементном заводе в Спасск-Дальнем работает две вращающиеся печи, на которых установлено восемь бандажей. Новый, девятый бандаж станет резервным.

Компания «Спасскцемент» управляет двумя цементными заводами, Спасский и Новоспасский общей мощностью 3,13 млн тонн в год. Первый, Спасский цементный завод был введён в эксплуатацию в 1907 году. «Спасскцемент» является предприятием полного цикла — от добычи и переработки сырья до производства 12 видов цемента. В этом году «Востокцемент» благодаря ремонту печи «Спасскцемента» на второй технологической линии, а также двух цементных мельниц получил первый миллион тонн продукции на предприятии в Спасске-Дальнем на две недели раньше срока.

География: Россия
Источник: Востокцемент
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.
Поделиться:  
Использование опубликованных на сайте новостных материалов допускается только с упоминанием источника (журнал «Цемент и его применение») и активной гиперссылкой на цитируемый материал.